Замена подшипника в стиральной машине индезит: последовательность действий и другие рекомендации

Содержание

Перечень инструмента и деталей для ремонта

Список требуемых инструментов может варьироваться в зависимости от модели и специфики стиральной машины. Мы рекомендуем вам подготовить такие инструменты для проведения ремонтных работ:

  • рожковые ключи от 12 до 19;
  • набор торцевых ключей аналогичных размеров;
  • шестигранные ключи;
  • молотки резиновый и стандартный;
  • плоские и крестовые отвертки;
  • разводной ключ;
  • смазка;
  • выбойник или зубило;
  • новый сальник и подшипники.

Советуем запастись изолентой, герметиком и ветошью, которые нужны для уплотнения и предотвращения протечек. В случае отсутствия резинового молотка, можете использовать обычный и подкладывать под него деревянный брусок, что позволить предотвратить повреждения и развальцовку в процессе вытаскивания вала.

Из деталей вам потребуются два новых подшипника и сальник. Чтобы не ошибиться в выборе деталей, можно сначала разобрать агрегат, и по номерам на подшипнике найти оригинальные запчасти или аналоги, подходящие для вашей модели стиральной машины. Лучше покупать оригинальные комплектующие, они обеспечивают длительный период эксплуатации и надежность.

Что такое подшипник и для чего его меняют?

Человек без соответствующего опыта может и вовсе не обратить внимания на такой важный элемент конструкции, как подшипник, ведь он не заметен при внешнем осмотре. Тем не менее, это важная функциональная деталь, которая служит опорой для вала. Получается, что подшипник удерживает вал, благодаря чему он может вращаться. Если говорить по-другому, то этот элемент берет на себя всю нагрузку, которую распределяет по другим узлам.

Определить уровень износа детали можно без посторонней помощи, ведь такую поломку будет сложно не услышать. Особенно часто неисправная машина начинает вибрировать в режиме «отжим».


При наличии несправных деталей агрегат может подпрыгивать во время стирки

Конечно, многие предпочитают «не замечать» шумную работу барабана, из-за чего откладывают ремонт. Увы, со временем это приведет к повреждению крестовины на барабане, а подобная поломка уже требует дорогостоящего ремонта.

Иногда при неисправном подшипнике из-под него вытекает жидкость, которая в свою очередь попадает на ТЭН. Это неизбежно приведет к тому, что модуль замкнет, и тогда останется только утилизировать прибор.

Цены на ТЭН для стиральной машины

ТЭН для стиральной машины

Специалисты рекомендуют выполнять замену подшипника через определенный период, даже если он находится в рабочем состоянии, ведь он может в любой момент выйти из строя. Кроме того, этот элемент портится под воздействием воды, потому как исправный подшипник с ней не контактирует, а сломанный элемент может и намокнуть. В результате протечки появляется ржавчина, которая затрагивает и сальник – его тоже рекомендуется менять, как и подшипник, через каждые пять-шесть лет.


Для стиральной машины любого производителя может потребоваться замена подшипника и сальника

Тем не менее, даже если вы не планируете менять детали, то периодически следует разбирать стиральную машину, чтобы их смазать. Ведь в местах, где становится мало смазки, быстро образуется коррозия.

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.

Как разобрать корпус генератора?

Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.Далее возможны варианты:

Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке

В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником.Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.

Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу

По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку.Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.

Использование подручных инструментов автослесаря

Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.

Способ № 1

На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку. Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка. За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.

Способ №2

Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи. Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело. А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.

Популярное:  Какие батарейки можно заряжать в зарядном устройствеИтог:Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.

Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры

Снимаем подшипник с цапфы коленвалаСнимаем подшипник с вала электродвигателя болгаркиС вала генератораКак снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование Ссылка на основную публикацию

Какие инструменты необходимы?

Прежде всего, перед серьезной работой нужно заблаговременно позаботиться о запасных частях и инструментах, которые потребуются в ходе ремонта.

Набор инструментов:

  • пассатижи;
  • рожковые ключи различных диаметров;
  • молоток;
  • стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило;
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Понадобятся герметик из силикона и смазка, предназначенная для подшипников, размещаемых именно в стиральных машинах, не боящаяся воды.

Инструментов потребуется не так много, но все они должны быть под руками. Нужно и достаточно просторное пространство – теснота мешает продуктивной работе

Из запчастей необходимо приобрести сальник и 2 подшипника. Детали неунифицированные, но в магазинах по марке техники подберут то, что нужно.

Также можно, разобрав машину и вынув прежние части, по номерам на них найти и выписать необходимые детали в интернете.

Экономить не стоит: срок службы стирального автомата находится в прямой зависимости от качества деталей. В конечном счете, дешевые аналоги обойдутся дороже фирменных запчастей.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Необходимые инструменты и материалы

Каких — то специализированных вещей и аппаратуры для замены этой детали не потребуется. Все что необходимо должно быть у любого мужчины дома в обиходе.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно приобрести в магазине строительных материалов.

По большей части вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Прежде чем приступить к делу, необходимо тщательно оценить спектр работы и надобность в том, или другом инструменте. Многое зависит от марки и модели стиралки.

Что собственно вам может понадобиться в работе:

  • комплект отверток: фигурная и обыкновенная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • молоток из резины;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка многофункциональная, которая предназначена для работы с разными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • киянка резиновая;
  • зубило.

Порядок разбора стиральной машины

Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.

Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.

Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана

Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.

Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.

Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.

Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку

Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.

Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.

Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.

Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.

Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.

Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.

Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.

Порядок отсоединения бака стиральной машины:

  1. Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
  2. Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
  3. Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
  4. Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
  5. Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
  6. Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
  7. Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
  8. Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.

Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд

Пресс для профессионалов

Специалисты, постоянно занимающиеся ремонтом стиральных машин, стараясь оптимизировать процесс установки, все время пытаются найти новые, нестандартные решения выполнения работы. Винтовой пресс для подшипников стиралок будет полезен профессиональным мастерам. Новичкам, которые выполнят ремонт один или два раза, покупать данное приспособление бессмысленно, хотя, если есть желание, почему бы и нет.

Конструкция профессионального пресса проста. Прибор состоит из:

  • винта;
  • гайки;
  • набора шайб разного диаметра (в комплекте 6 штук, начиная от размера, соответствующего 202 подшипнику, заканчивая 207. Также они подходят для подшипников трехсотой серии).

С помощью винта и гайки подшипники сжимаются между собой, а размерные шайбы гарантируют, что усилия от конструкции будут подаваться именно в то место, куда необходимо, чтобы не разрушить устанавливаемую деталь.

Нижняя гайка легко снимается со шпильки винта. Изначально элемент рассчитан под 203 подшипник. Если устанавливается кольцо 204 или 205, то есть большего диаметра, к гайке «спускается» другая шайба, и только после этого подшипник фиксируется в прессе. Винт состоит из двух частей: непосредственно шпильки и верхней гайки, которая зафиксирована «намертво» парой болтиков. В ней есть отверстие для обычной крестовой отвертки, с помощью которой будет удобно удерживать конструкцию при запрессовке подшипников.

Разберемся, как происходит установка подшипников стиральной машинки с помощью пресса на практике. К примеру, необходимо забить кольца 205 и 206. Алгоритм действий таков:

  • пальцами вставьте внутренний и внешний подшипники в «гнездо», чтобы они задержались в крышке бака;
  • подготовьте запрессовку и две шайбы соответствующего диаметра;
  • насадите на болт со стороны неподвижной гайки кольцо под 206 подшипник, вставьте шпильку в «гнездо», край винта «вылезет» с другой стороны;
  • наденьте на шпильку шайбу под 205 подшипник;
  • возьмите съемную гайку, закрутите ее на винте до упора вручную;
  • снизу зафиксируйте пресс отверткой (вставив ее в отверстие на «неподвижной» гайке), верхушку закручивайте ключом до полной запрессовки подшипников;
  • раскрутите конструкцию и вытащите пресс.

Конструкцию можно попробовать собрать своими руками или купить готовый, разработанный специалистами пресс, стоимостью приблизительно 1400 рублей (около 500 гривен или 18,5 долларов США). Даже если прибавить расценки на доставку, изделие все равно окупит себя с первого ремонта.

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Как разобрать машинку

Сначала требуется снять крышку, открутив болты с задней панели. После этого стоит снять лоток, в который засыпают порошок. Потяните его в свою сторону, одновременно нажимая специальную защелку. Если защелки нет, лоток нужно просто потянуть на себя, придавливая его к низу.

Чтобы снять верхнюю панель, надо определить, где у нее находятся закрепляющие болты. Когда панель будет снята, отсоедините все провода и приступать к разборке нижней панели. В данном случае все просто. Используя плоскую отвертку, нажмите на соответствующие фиксаторы и высвободить планку.

Второй шаг предполагает снятие манжеты. Данная деталь из резины стоит между люком и барабаном. Ее крепление осуществляется с помощью хомута и пружины. Чтобы ее снять и тем самым высвободить переднюю панель, найдите хомут и, поддев пружины, снимите его. Далее манжету легко отсоединить и положить ее в барабан.

Третий шаг потребует от вас снять переднюю панель

Ее требуется снимать очень аккуратно, так как она соединена с люком при помощи провода, и в процессе ремонта очень важно его не повредить

Далее снимаем бак, что и будет четвертым шагом ремонта машинки.

Когда вы это сделали, снимите сливной патрубок. Его соединение с баком осуществляется с помощью хомута, который нужно раскрутить. Тогда патрубок снимается достаточно просто. После этого вам необходимо демонтировать нагревательный элемент.

Ремонт стиральной машинки – занятие достаточно сложное. Техника состоит из множества деталей, которые соединяются между собой в особой последовательности. После того как вы смогли снять нагреватель, наступает время убрать противовесы. После этого нужно открутить датчик уровня воды и амортизаторы. Все эти детали отвинчивают с помощью гаечного ключа. Демонтаж бака не потребует особых усилий, так как вес его небольшой. Он прикреплен к корпусу пружинами, поэтому при демонтаже аккуратно уберите их от бака.

Пятый шаг ремонта – это разборка бака. Деталь разделяется на две половины, которые скреплены по периметру при помощи болтов или защелок. В зависимости от того, чем соединены половины, нужно выбрать правильный инструмент демонтажа и разъединить их. Обычно в баке за долгий срок эксплуатации скапливается грязь, которую стоит убрать. На половине, которая находится сзади, расположен барабан. Его следует предельно аккуратно отсоединить. Для этого снимаем своими руками шкив, откручивая болт его удерживающий. Затем болт вкрутите болт обратно.

Ремонтируя стиральную машину своими руками, предельно внимательно осмотрите вал и втулку, ведь данные детали могут износиться. Тогда стоит осуществлять их замену. Чтобы определить состояние деталей, вытрите вал сухой тряпкой и визуально оцените его вид. Если вы сомневаетесь, наденьте новый подшипник, чтобы удостовериться в отсутствии люфта. Если вы его заметите, вал с крестовиной подлежит замене.

Втулку также следует осмотреть. При обнаружении канавок поперечного направления втулку нужно будет менять, так как если надеть на нее сальник, он не защитит деталь от воды.

Замена подшипников

Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.

Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:

  1. Взять болгарку.
  2. Сделать с двух сторон подшипника прорези.
  3. Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.

Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии. Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана. Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.

Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.

После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.

Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.

Ремонт вала стиральной машины — энергозатратный процесс. Основная трудность заключается не в установке новых деталей, а в долгой разборке бытового прибора. Самостоятельное восстановление вала стиральной машины займёт некоторое время, но поможет ощутимо сэкономить семейный бюджет.

Источник

Обращение к специалисту

Как мы уже говорили, конструкция не каждой стиральной машины позволит выполнить ремонт своими руками, поэтому возникает необходимость обратиться к мастеру. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение специалистам, которые выполняют работу на дому, ведь агрегат можно легко повредить во время транспортировки в сервисный центр.

При наличии сложного внутреннего устройства агрегата лучше вызвать профессионального мастера

Преимущества ремонта мастером заключается в том, что профессионал, благодаря навыкам и специальному оборудованию быстро найдет причину неполадки и потратит на ремонт всего несколько часов. В то же время новички пытаются разобраться с поломкой несколько дней подряд.

Кроме того, все серьезные компании в обязательном порядке выписывают гарантийный талон. Это значит, что при наличии неисправностей после ремонта вы сможете к ним обратиться снова, но этот раз бесплатно.

Сколько стоит замена подшипника?

Если вы решили обратиться к специалисту, то необходимо учитывать, что замена подшипника будет стоить от 1200 до 2500 тысяч рублей. На стоимость влияет особенность конструкции (фронтальная или вертикальная), сложность поломки.

Перед ремонтом целесообразно провести диагностику, чтобы по ее итогам определить, выгодно ли ремонтировать технику

Необходимые для ремонта инструменты

Начинать работы по демонтажу и замене подшипников своими руками без соответствующего набора инструментов по крайней мере неразумно. Поэтому нужно заранее запастись:

  • рожковыми ключами;
  • молотком;
  • специальным съемником;
  • пассатижами;
  • стержнем из цветного металла (не тоньше карандаша) или тупым зубилом;
  • удобными отвертками (крестовая и шлицевая) или отверткой со сменными насадками;
  • фотоаппарат или смартфон, чтобы снять последовательность проведения работ.

Кроме того, мастеру потребуются расходники в виде силиконового герметика и водостойкой смазки, а также запчасти – новые подшипники и сальник.

Готовим инструмент

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники

Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.

Необходимость проведения своевременного ремонта

Традиционно в конструкциях стиральных машин под горизонтальную загрузку используются два подшипника. Благодаря этим опорным элементам удерживается на месте, фиксируется в горизонтальном положении и вращается свободно барабан стиральной машины.

Оба подшипника установлены на одном валу и закрыты от попадания воды уплотнением со стороны внутренней области барабана. Между тем износ существующего уплотнения через некоторое время эксплуатации аппарата приводит-таки к просачиванию воды в область переднего подшипника.


Замена опорных подшипников рабочего вала стиралки – это одна из тех серьёзных неисправностей, для устранения которых требуется время, поиск комплектующих и руки профессиональных исполнителей

В результате подшипниковые детали подвергаются коррозии, ржавеют и в конце концов разрушаются. Барабан не вращается, утрачивает балансировку, заклинивает. До такого состояния лучше не доводить – менять подшипники и выполнять прочий ремонт стиральной машинки следует вовремя (при появлении шума).

Стиралки Индезит последних поколений оборудованы системой самодиагностики, что значительно облегчает и ускоряет определение возникших и назревающих поломок. Владельцам машинок нужно знать коды ошибок. Их расшифровка поможет понять, можно ли ремонтировать самому или лучше обратиться в мастерскую.

Замена подшипника на барабане стиральной машины Аристон. Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.

  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Заключение

Перед установкой новых подшипников обязательно проверяются втулка, вал и крестовина. Когда стиральная машина долго эксплуатировалась с утратившим работоспособность элементом, мог появиться люфт, образоваться трещины на самой крестовине. Известны случаи, когда вал ломался так, что даже новые сальники не могли удерживать воду.

В случае, когда явных проблемных признаков не выявлено, рекомендуется выполнить очистку комплектующих от накипи и грязевых отложений. Детали доводятся до идеально гладкого состояния, еще раз проверяются на исправность.

Кроме того, необходимо помнить, что стиральные машинки от разных производителей отличаются определенными нюансами в устройстве и ремонте. Поэтому рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту своего агрегата для стирки белья, учесть все его особенности и действовать аккуратно.

Если есть малейшие сомнения в собственных силах – вызывайте опытного специалиста. Только мастер сможет точно определить проблему и устранить ее с минимальными потерями.