Содержание
- Как лучше чистить сажевый фильтр
- Когда выполняется промывка, какие есть способы?
- Что такое сажевый фильтр DPF: задача и принцип работы
- Почему засоряется сажевый фильтр?
- Устройство сажевого фильтра и принцип его действия
- Очистка сажевого фильтра DPF
- Несколько слов о конструкции
- Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять
- Признаки появления загрязнений
- Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками
- Эксплуатация авто с сажевым фильтром
- Варианты очистителей
- Как очистить сажевый фильтр DPF
Как лучше чистить сажевый фильтр
Каждый из описанных способов очистки по заверениям производителей обеспечивает качественный результат. Каждый метод имеет преимущества и недостатки в плане реализации. В случае промывки со снятием потребуется испытать трудности с демонтажем элемента в корпусе, затратить определенное количество времени на промывку, а также заплатить денежные средства за 5 литров промывочной жидкости. Плюсами способа можно считать его простоту и отсутствие необходимости иметь под рукой специальное диагностическое оборудование для того, чтобы принудительно активировать систему самоочистки.
Второй способ существенно экономит время, но может оказаться даже более затратным по финансам сравнительно с первым. В этом случае зачастую требуется оборудование не только для распыла очистителя и смывки, но и диагностический сканер для принудительного дожигания сажи. По этой причине процедуру очистки без снятия предпочтительнее выполнять на СТО силами опытных специалистов за дополнительную плату
Третий способ дешевле и быстрее, но уступает другим по эффективности. Многие автолюбители больше относят два последних решения по очистке без снятия скорее к профилактическим методам, которые необходимо регулярно выполнять при условии незначительных загрязнений дизельного катализатора. Для серьезной очистки сильно забитый элемент нужно однозначно снимать.
Напоследок еще раз напомним, что своевременная очистка сажевого фильтра дизельного автомобиля способна существенно продлить срок службы детали и на практике обойдется намного дешевле полной замены указанного элемента на новый.
Когда выполняется промывка, какие есть способы?
Сажевый фильтр дизельного мотора Чистка сажевого фильтра необходима если у дизельного авто наблюдаются такие симптомы:
- приборная панель выдает ошибки по сажевому фильтру;
- пропадает тяга;
- плавают холостые обороты;
- возрастает расход топлива.
К ухудшению состояния фильтровальных элементов DPF приводят такие факторы:
- Недостаточный прогрев указанного устройства из-за частых коротких поездок по городу. Для обеспечения автоматической регенерации нужно чтоб авто длительное время ехало по трассе, тогда датчик температуры сажевого фильтрующего агрегата определяет нужную температуру.
- Неисправный мотор. Нарушения в работе силового агрегата также влияют на процесс регенерации.
- Не закрытая или недостаточно зажатая пробка топливного бака ведет к отсутствию регенерационного процесса.
- Использование топлива сомнительного качества. В таком горючем содержание серы превышает допустимые нормы, это приводит к увеличению образования сажи и ухудшению работы силового агрегата, что влечет к забивке элемента фильтрации.
В указанных ситуациях происходит неполное сгорание сажи, ее остаток накапливается, забивая фильтрующий элемент. Как следствие возникает необходимость заменить или промыть фильтрующее устройство. Второй вариант значительно дешевле, чем первый.
Чистка указанного элемента фильтрования бывает двух видов:
- Пассивная. Подразумевает дожигание несгоревших частиц горючего посредство обеспечения внутри фильтрующего элемента температуры до 600С. Возможно также осуществление регенерации с помощью специальных добавок, вводимых к топливу. Добавки позволяют догорать остаткам сажи при более низкой температуре.
- Активная. Проводится если трубка фильтра забита, автомобиль невозможно завести. Подразумевает прожиг фильтрующего устройства посредством контроллера управления силового агрегата. Перед этим к топливу дополнительно добавляют присадки, в состав которых входит церий.
Кроме чистки фильтра необходимо выполнить процедуру его промывки. Промыть фильтрующий элемент можно двумя способами:
- не снимая фильтр;
- сняв элемент фильтрации.
Перед очисткой указанного элемента самостоятельно учитывайте: применение непредназначенных для этих целей жидкостей приведет к полной поломке устройства.
Рекомендуем посмотреть видео об использовании смеси для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя:
Что такое сажевый фильтр DPF: задача и принцип работы
Как можно понять из названия, задача сажевого фильтра — удерживать частички сажи при их появлении в выхлопе. В нем накапливается сажа, которая после дожигается, тем самым достигается менее вредный для окружающей среды выхлоп.
Принцип работы фильтра DPF в следующем:
В фильтре накапливается сажа до критического момента, который зависит от разницы давления до фильтрующего элемента и после него;
Когда данное давление отклоняется от нормы, то есть снижается пропускная способность фильтра, электронный блок управления двигателя получает об этом информацию и активирует режим дожигания накопившейся сажи;Обратите внимание: В зависимости от производителя двигателя, процесс дожигания может активироваться при различных условиях.
Процесс дожигания происходит при повышенной частоте вращения коленчатого вала и усиленном впрыске топлива, команда на который подается блоком управления;
Тем самым увеличивается температура выхлопных газов до значений, при которых происходит догорание сажи.
Несмотря на наличие режима догорания сажи, тем не менее, она может скапливаться в фильтре DPF и не сгорать. Особенно это актуально для водителей, которые редко эксплуатируют автомобиль при повышенных оборотах, передвигаясь, в основном, в городской черте.
Поскольку стоимость сажевого фильтра DPF достаточно высока, водителям нужно следить за этим элементов и своевременно его чистить, чтобы не столкнуться с необходимостью замены.
Почему засоряется сажевый фильтр?
Причинами ускоренного засора являются:
- неисправность элементов системы рециркуляции газов;
- попадание в фильтр масла из турбокомпрессора;
- поломки топливной аппаратуры, приводящие к подаче излишнего горючего;
- засоренный воздушный фильтр, из-за которого смесь становится обогащенной;
- эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок без полноценного прогрева мотора;
- использование моторного масла ненадлежащего качества.
Особенно вредны для фильтра частицы сульфатов металлов, которые входят в состав присадок моторных масел. Частицы попадают в устройство через изношенную цилиндро-поршневую группу или через опоры роторов компрессора и турбины. Загрязнения формируют на поверхностях фильтра прочный слой нагара, который не удаляется прожигом или химической очисткой.
Разрез керамических сот, забитых сажей
Причиной повреждения фильтра может стать выход из строя сенсоров температуры или давления. Некорректный сигнал от датчиков переводит двигатель в режим аварийной работы с отключенным турбокомпрессором. Длительное функционирование дизеля в режиме ограниченной мощности способствует интенсивному отложению сажи на сотах.
Признаки засорения сажевого фильтра
Признаки фильтра с забитыми каналами или разрушенным каталитическим слоем:
- постоянные ошибки в системе управления, вызывающие включение лампы Check Engine и переход двигателя в аварийный режим работы;
- снижение мощности мотора из-за уменьшения проходных сечений системы выпуска;
- увеличение расхода топлива из-за попыток проведения регенерации фильтра;
- плавающие обороты холостого хода;
- возможно появление посторонних шумов при работе двигателя и возникновение дымного выхлопа.
Большинство автомобилей с сажевым имеет специальный индикатор на комбинации приборов, включение которого сигнализирует водителю о неисправности компонента.
Значок аварийной работы сажевого фильтра
Устройство сажевого фильтра и принцип его действия
Конструктивно сажевый фильтр представляет собой контейнер, изготовленный из нержавеющей стали. Элемент размещается в выпускном тракте на минимальном расстоянии от турбокомпрессора для обеспечения высокой температуры газов. В одном корпусе с очистительным устройством размещается нейтрализатор газов окислительного типа. Поток газов сначала проходит через нейтрализатор, а затем попадает в фильтр.
Внутренний объем фильтра заполнен сотовым керамическим элементом (карбид кремния) с каталитическим покрытием поверхности. Керамика применяется по причине способности выдерживать нагревы до высоких температур. Соты расположены параллельно и по очереди перекрыты то с одной, то с другой стороны. За счет этого обеспечивается проход газов через пористые стенки каналов, покрытых катализатором. На этом этапе происходит фильтрация частиц сажи.
Система сажевого фильтра
Сажевый фильтр входит в состав целого комплекса, состоящего из узлов:
- 1 — контроллер, расположенный в комбинации приборов;
- 2 — блок управления работой двигателя;
- 3 — измерительный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
- 4 — двигатель;
- 5 — сенсор температуры газов перед турбокомпрессором;
- 6 — турбокомпрессор;
- 7 — сенсор температуры газов перед фильтром;
- 8 — лямбда-зонд;
- 9 — фильтр;
- 10 — сенсор замера перепада давления выхлопных газов в фильтре;
- 11 — сенсор температуры газов после фильтра;
- 12 — глушитель.
На V-образных двигателях установлены индивидуальные сажевые фильтры и датчики на каждый блок цилиндров.
Типы фильтров
На дизелях применяются два типа фильтров, отличающихся способом очистки от сажи:
- тип DPF, требующий ручной промывки специальными жидкостями;
- модель FAP, с системой самоочищения по данным от датчиков.
На ранних моделях дизелей мог применяться внешний фильтр, устанавливаемый в выхлопной трубе. В настоящее время подобное устройство не используется.
Сажевый фильтр – благо или проблема?
Система очистки газов от сажи имеет важное значение для экологии. Но препятствием является качество дизельного топлива, которое в России далеко от идеала
Если в Европе и Северной Америке сажевые фильтры служат по 150-200 тыс. км, то в РФ очиститель зачастую выходит из строя через 40-50 тыс. км. Можно провести замену устройства, но ценник запчастей превышает 100 тыс. рублей и не факт, что новый фильтр прослужит долго.
Для продления срока службы сажевого фильтра рекомендуется проводить принудительный прожиг сот при каждом плановом ТО и использовать моторное масло с пометкой «для двигателей, оснащенных сажевым фильтром».
Помимо оригинальных деталей, на рынке встречаются аналоги, обладающие сниженной стоимостью. Несмотря на экономическую выгоду, не рекомендуется установка подобных узлов. Это связано с низким качеством компонентов, не выдерживающих температурной регенерации. Из-за этого керамическая вставка разрушается, а корпус может прогореть. Прогар устройства становится причиной возгорания автомобиля.
Некоторые владельцы авто пытаются заменить керамические соты металлической стружкой, мотивируя это тем, что сохранится функциональность фильтра. По факту подобное изделие не выполняет своих обязанностей. Датчики будут фиксировать ошибки и выводить информацию на комбинацию приборов. Некоторые автомобили при появлении ошибок фильтра сразу переводят двигатель в режим аварийной работы.
Очистка сажевого фильтра DPF
В ответ на проблемы водителей с сажевыми фильтрами DPF на рынке появился целый ряд сервисных услуг, предлагаемых мастерскими. Они позволяют сохранить фильтр или восстановить его.
- Принудительная подача большого количества топлива — позволяет вести активный процесс подачи топлива в мастерской. Автомобиль подключается к диагностическому компьютеру, и двигатель переходит в определенный режим работы. Такая услуга стоит около 3000 рублей, а ее эффективность — средняя.
Примечание — неправильная произведенная процедура может привести к возгоранию автомобиля. - Химическая очистка DPF — намного эффективнее, чем предыдущий метод. В этом случае в сажевый фильтр DPF через датчик давления отработавших газов (перед фильтром) вводится специальный химический реагент для растворения сажи, осажденной в фильтре. Через определенное время выхлопная система должна быть промыта. В конце проводится процедура служебной очистки, как в первом пункте. Опция химической очистки эффективна и стоит от 10000 рублей и выше.
В этом случае после завершения очистки вам также необходимо заменить моторное масло с фильтром.
Обжиг DPF в индукционной печи — этот метод используется для полностью забитых фильтров. Это также самый трудоемкий метод. Сажевый фильтр должен быть удален из выхлопной системы. Вам придется разрезать его металлический корпус. Керамический картридж поступает в индукционную печь, где его обжигают при очень высокой температуре (600 — 650 ° C), что вызывает сжигание сажи. После завершения процесса фильтр проверяется и при необходимости, отправляется в печь во второй раз. Наконец, фильтр устанавливается на машину в сваренном корпусе.
Обжиг фильтра занимает много времени — от 3 до 9 часов.
Цены на такие услуги начинаются от 10000 рублей. Метод очень эффективен даже с сильно засоренными фильтрами.
Замена фильтра на новый или восстановленный — если владелец автомобиля не решает восстанавливать фильтр или это не дает результатов, в таком случае фильтр заменяется на новый или восстановленный. Цена фильтра DPF зависит от модели автомобиля, но можно предположить, что хороший фильтр стоит около 25000 рублей. Более дешевую, но менее долговечную замену можно купить примерно за 1 6000 рублей.
Существует также последний метод, используемый многими русскими водителями. Это удаление фильтра DPF и использование электронного эмулятора его работы, который обманывает компьютер ЭБУ.
Вы также можете перепрошить программное обеспечение двигателя. Вам необходимо загрузить модифицированное или заводское программное обеспечение из версии автомобиля, в которой не было фильтра DPF (в случае более старых автомобилей).
Цены на такие услуги начинаются с 5000 рублей и предоставляются многими компаниями в России. Профессионально выполненная такая операция означает, что автомобиль полностью исправен и намного эффективнее.
Физическое удаление фильтра DPF (и установка на место стандартной выхлопной трубы) без вмешательства в программное обеспечение стоит несколько тысяч рублей и не решает ряд проблем — через некоторое время двигатель перейдет в аварийный режим. В то же время будут проводиться процедура очистки фильтра DPF, включающие добавление дополнительных количеств дизельного масла. Это, в свою очередь, приведет к повышению уровня масла в двигателе.
Несколько слов о конструкции
Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:
Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.
Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.
Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять
Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.
О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.
Признаки появления загрязнений
Сажевый фильтр имеет свою выработку. Сама сажа образуется в результате сгорания солярки и воздуха, она оседает на сотах фильтра. После же происходит догорание углеводородов, в результате чего образуются смолы. Они то и склеиваются между собой, что приводит к забиванию фильтра. Основные причины выхода из строя – это:
- использование топлива с большим количеством вредных примесей, или не качественного топлива;
- применение некачественного автомобильного масла;
- механические повреждения, в том числе удары днищем автомобиля или столкновения;
- неправильная регенерация либо невозможность ее провести.
Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками
Промывку
сажевого фильтра дизельного двигателя (как и бензинового мотора) производят 2
способами:
- без демонтажа устройства;
- после
демонтажа.
Для
самостоятельной чистки узла производится его снятие. Процедура довольно
хлопотная — уходит 8 часов. Фильтрующее устройство снимаем, его корпус
наполняем промывочным средством. Жидкость для очищения обычно продают в
канистрах по 5 литров. На одну процедуру уходит до 4 литров. Средство заливаем
через шланг, который входит в комплект с канистрой.
Заполняя
фильтр, вещество начинает растворять сажевые отложения. Должного эффекта можно
ожидать после нахождения жидкости внутри корпуса в течение 8 часов. Не стоит
пренебрегать чтением инструкции перед применением средства, так как в ней расписана
дозировка.
Через
8 часов саженые отложения отделяются и удаляются подаваемой под давлением
водной струей. Потом сажевик ставят на место.
Некоторые водители думают, что химические
очистители могут представлять опасность для катализатора, но это не так. В
современных присадках содержатся безопасные элементы, которые уничтожают только
сажу.
Помните
о платиновом слое, покрывающем внутреннюю часть сажевика. Он довольно хрупок, и
чрезмерное воздействие на него недопустимо.
Промывка сажевого фильтра без демонтажа
Работа
будет выполнена быстрее, если не производить снятие устройства. Это становится
возможным благодаря температурному датчику. После его выкручивания появляется
отверстие, через которое можно залить промывочную жидкость.
Не
забывайте про технику безопасности — помните, что жидкость может
воспламениться. Средство подается в отверстие при помощи пистолета или зонда.
Вот
как нужно действовать:
- Двигатель прогреваем.
- В отверстие заливаем литр
жидкости и оставляем на 15 минут. - Пистолет соединяем с
зондом. - Зонд вставляем в отверстие.
Распыление жидкости занимает 10 минут. Затем на 10 минут процедуру
прекращаем, потом возобновляем.
Десятиминутных
циклов (очистка-остановка) должно быть 4 или 5. Для более качественного
распыления состава зонд в процессе очистки рекомендуется прокручивать и
перемещать вперед-назад.
После
процедур в систему заливаем ополаскиватель (0,5 литра), который нужен для
нейтрализации остатков активного вещества. Ополаскивание проводим распылителем
с теми же временными интервалами.
По
окончании работ датчик вворачиваем на место, мотор прогреваем до рабочей
температуры. Затем запускаем процесс регенерации, который и уничтожит остатки
сажевых отложений. Длительность процесса — 15 минут. Естественный дожег сажи начинается
после того, как двигатель некоторое время (15-20 минут) работает на средних
оборотах.
Процесс может и не запуститься естественным
образом — из-за проблем с электроникой. В этом случае его нужно запустить
самостоятельно при помощи сканера для диагностики.
Способы
очистки имеют свои плюсы и минусы, но лучше всё-таки выполнять демонтаж
устройства. И это не зависит от того, какой силовой агрегат стоит на автомобиле
— Diesel или бензиновый мотор.
Эксплуатация авто с сажевым фильтром
Забитый сажей фильтрующий элемент
Что такое сажевый фильтр на авто с точки зрения водителя, желающего добиться максимальной отдачи от двигателя? Это, в первую очередь, помеха на пути отработанных газов – особенно, когда тот забит сажей. Есть три пути устранения этой помехи или уменьшения сопротивления:
- очистка сажевого фильтра; его замена; удаление фильтра вообще.
Срок службы сажевого фильтра на дизеле составляет в среднем около 150 000 – 180 000 км. Если авто эксплуатируется не интенсивно, то это достаточно большой пробег, и можно заменить фильтр, не прибегая к дополнительным действиям – перепрошивке ЭБУ двигателя, например. Но в том случае, если автомобиль напряжённо трудится, и такое расстояние «покрывает» за два-три месяца, то предпочтительнее совсем исключить этот элемент из выхлопной системы – цены на сажевые фильтры, устанавливаемые на дизеля, стартуют от 900 евро, да и моторное масло для дизеля с сажевым фильтром использовать предусматривается специальное и стоит оно дороже «обычного».
Автоматическая чистка сажевого фильтра на дизеле
Для управления системами самоочистки и (или) для подачи сигнала водителю о том, что фильтр забит сажей, в его корпус вмонтированы датчики. В случае нарушения пропускной способности фильтра на панели приборов загорается лампа «DPF» (Diesel Particulate Filter). Кроме того, если сажевый фильтр на дизеле забит, проявляются следующие симптомы:
- уменьшается мощность и тяговые качества двигателя; увеличивается расход топлива; начинают «плавать» обороты холостого хода.
Опытный водитель также отметит и изменение звука работы мотора.
Современные дизельные двигатели оборудованы электроникой, которая может включить режим самоочистки фильтра. Как правило, самоочистка осуществляется одним из двух способов:
- ЭБУ двигателя, обработав сигнал с датчика, установленного в сажевом фильтре, подаёт соответствующий сигнал системе EGR(Exhaust Gas Recirculation), которая соединяет выпускной и впускной тракты, перепуская через специальный клапанчасть отработанных газов обратно в цилиндры. Изменяя положение заслонки клапана, система EGR формирует воздушный поток таким образом, что поступающие в сажевый фильтр газы имеют температуру выше обычной, и сажа выгорает. Некоторые авто оснащены дополнительной ёмкостью, где содержится специальный состав, при попадании которого в сажевый фильтр загрязнения также выгорают. Управляет всем процессом также электроника.
Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому?
Сажевый фильтр забивается, как правило, от недостаточного нагрева его наполнителя, что приводит к плохому выгоранию загрязнений. Обычно это происходит при городском режиме движения – когда недостаточные обороты двигателя не благоприятствуют прогреву выпускного тракта. Вдобавок, при работе двигателя на холостом ходу или на малых оборотах в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь, которая не сгорает полностью. Если конструкция авто предусматривает только информирование водителя о том, что фильтр засорен, то нужно обеспечить работу мотора на высоких оборотах – чтобы поднять температуру «выхлопа». Проще говоря – нужно «покататься с ветерком». Также можно промыть сажевый фильтр специальным раствором, предварительно сняв с машины. Для качественной промывки следует заполнять корпус фильтра целиком. Впрочем, подробная инструкция по применению промывочного средства, как правило, напечатана прямо на этикетке и не предусматривает применения каких-либо дополнительных приспособлений.
Варианты очистителей
Далее мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные жидкости для промывки сажевых фильтров, встречающихся на отечественном автомобильном рынке.
LM Diesel Partikelfilter Schutz
Линейка продукции Liqui Moly Присадки от компании Liqui Moly считаются одними из лучших и наиболее дорогих, которые можно найти в российских и украинских автомагазинах. Как утверждает сам изготовитель вещества, данные присадки являются не только высокоэффективными, но и снижают показатель образования сажи. А это, в свою очередь, способствует увеличению ресурса эксплуатации элемента, а также облегчает работу двигателя в целом.
Особенно использование данной присадки, как уверяет производитель, актуально для дизельных транспортных средства, которые эксплуатируются:
- в городских условиях;
- в условиях пробок;
- на коротких дистанциях.
Такие авто чаще остальных испытывают проблемы засорения фильтрующего элемента. В случае систематического добавления вещества в топливо, состояние компонента очистки будет поддерживаться в чистоте. Это даст возможность автовладельцу избежать недешевого ремонта и временных затрат, которые могут возникнуть в случае выхода компонента из строя.
Одной упаковки Diesel Partikelfilter Schutz достаточно использовать на 2 тысячи километров пробега. Произвиодитель рекомендует добавлять вещество в топливный бак автомобиля перед тем, как заправить машину дизелем. Одного флакона вещества хватит на 75 литров дизеля. Также не стоит забывать о том, что переусердствование в этом случае может только навредить. То есть необходимо избегать передозировки. Кроме того, изготовитель категорически не рекомендует использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с веществами других марок.
JLM
Вещество для промывки JLM Данный вид присадок также является одним из распространенных среди отечественных автомобилистов. По утверждению изготовителя расходного материала, использование этого вещества позволяет максимально промыть сажевый элемент очистки, если добавлять его один раз на 10 тысяч км пробега. Чтобы промыть фильтр, необходимо добавить JLM в топливо, после чего даже самый загрязненный элемент будет очищен. Кроме того, JLM позволяет восстановить работу элемента в случае регулярной эксплуатации авто в городских условиях.
Что касается преимуществ:
- JLM позволяет продлить срок эксплуатации системы очистки выхлопных газов;
- жидкость для промывки позволяет снизить затраты на выполнение внепланового ТО или ремонтные работы;
- расходный материал снижает показатель регенерации, что впоследствии может привести к механическим повреждениям корпуса фильтрующего элемента.
Также необходимо добавить, что JLM была рекомендована для эксплуатации в транспортных средствах:
- Peugeot;
- Citroen;
- Ford.
Так что владельцы этих автомобилей могут спокойно использовать JLM в своих машинах.
Присадка PROTEC DPF Super Clean
Присадка для промывки PROTEC Расходное вещество для очистки сажевого фильтрующего элемента марки PROTEC также успело зарекомендовать себя среди отечественных автомобилистов. Производитель материала уверяет своих потребителей, что в случае регулярного использования PROTEC DPF Super Clean владелец авто сможет надолго и надежно защитить свое транспортное средство от поломки.
PROTEC DPF Super Clean, как утверждает изготовитель, является высокоэффективным расходным материалом для прочистки фильтра выхлопных газов. Чтобы промыть элемент, необходимо добавить вещество в топливный бак. Что касается преимуществ от эксплуатации PROTEC:
- непосредственно сама очистка происходит во время эксплуатации транспортного средства;
- расходное вещество позволяет максимально ликвидировать отложения, появляющиеся в сажевом фильтре;
- жидкость для промывки PROTEC не оказывает негативного воздействия на элементы топливной системы, а также системы очистки выхлопных газов.
- также вещество позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов.
Как очистить сажевый фильтр DPF
Renault Logan Серебристый Бортжурнал 016 Замена воздушного фильтра. ТО1-1
Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.
Очистка сажевого фильтра со снятием
Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.
Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.
Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.
Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место
После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.
Очистка сажевого фильтра без снятия
Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.
Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе
со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь
Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.
Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.
Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней. Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию
Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава
Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.
Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки
При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода. После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут
После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.