Содержание
- Услуги автовышки косгу 2019
- Квр 242 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
- Косгу 244 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
- Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- Увязываем КОСГУ с КВР
- Отправка заказного письма какой косгу
- Для чего используются коды КОСГУ
- Комментарий
- КВР 242
- Увеличение и уменьшение нефинансовых активов
- Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
- КВР
- Квр 112 косгу 266 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Услуги автовышки косгу 2019
— расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности; – расходы на госэкспертизу проектной документации, строительный контроль (авторский надзор за строительством), демонтажные работы; – оплата услуг в сфере охраны (например, ведомственной, вневедомственной, пожарной) по договорам ГПХ; – оплата инкассаторских услуг; – оплата подписки на периодические и справочные издания с учетом стоимости доставки, если она предусмотрена в договоре подписки; – оплата договоров ГПХ на оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования; – расходы на услуги по организации питания; – оплата договоров ГПХ на оказание услуг по проживанию (найму) на период соревнований, учебной практики, направления работников в командировки; – расходы на проведение инвентаризации и паспортизации имущества; – оплата услуг по организации торгов; – оплата нотариальных услуг (в том числе взимание нотариального тарифа), кроме случаев, когда предусмотрено взимание госпошлины; – оплата услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов; – оплата услуг и работ по организации и проведению мероприятий и (или) организации участия в них; – оплата услуг и работ по организации мероприятия, по которому исполнитель осуществляет все расходы, связанные с его реализацией (аренда помещений, транспортные, иные расходы); – оплата юридических и адвокатских услуг; – расходы на пользование понтонной переправой, платной автомобильной дорогой; – оплата услуг по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика; – плата за использование радиочастотного спектра
Квр 242 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z. Также, основным нововведением, реализованным в , является разграничение операций по следующим их видам / критериям:
Приведен порядок учета и возмещения стоимости коммунальных услуг в случаях, когда бюджетное учреждение является арендатором и когда сдает по договору аренды помещения, находящиеся на балансе. Для разработки мероприятий по оптимизации коммунальных затрат большое значение имеет полнота и достоверность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
Косгу 244 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.
Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2021) и Системы национальных счетов (СНС-2021).
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
С 1 января 2021 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2021) и системе национальных счетов (СНС-2021), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.
- если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
- если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
- если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
- 212 – несоциальные выплаты персоналу в денежной форме;
- 214 – несоциальные выплаты в натуральной форме;
- 222 – в части возмещения расходов на покупку проездных документов на все виды общественного транспорта, а также компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях;
- 226 – в части возмещения расходов, связанных со служебной командировкой;
- 266 – социальные пособия сотрудникам в денежной форме;
- 267 – социальные пособия в натуральной форме.
Увязываем КОСГУ с КВР
Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).
Отражаем коммунальные расходы в бухучете
В Письме Минфина РФ от 03.09.2020 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2020 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Отправка заказного письма какой косгу
В соответствии со ст. 31 Закона о почтовой связи абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов. В районах малоэтажной застройки пользователи услуг почтовой связи для получения почтовых отправлений устанавливают почтовые абонентские ящики за счет собственных средств.
Пример 1. Учреждение осуществляет расчеты с почтовым отделением связи с помощью франкировальной машины, которая суммирует произведенные почтовые отправления. В конце месяца ему предъявлены счет на сумму 2360 руб. (в том числе НДС — 360 руб.) и акт выполненных работ с реестром произведенных отправлений. Оплата почтовых расходов осуществляется за счет бюджетных средств.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражена задолженность за оказанные почтовые услуги 1 401 01 221 1 302 04 730 2360 Произведена оплата почтовых услуг 1 302 04 830 1 304 05 221 2360 В том случае, если учреждение выбрало второй способ, оно должно перечислить на счет почтового отделения определенную сумму денежных средств (аванс). Технический работник почтового отделения «загружает» в машину показатели, эквивалентные сумме произведенной оплаты.
Мы публикуем перечень расходов, которые в 2019 году нужно проводить в бухучете госучреждений по подстатье 221. Мы рассказываем о неоднозначных ситуациях, возникающих при определении категории отдельных услуг и о корректном применении кода 221 в сочетании с КВР на основании указаний Минфина.
Для чего используются коды КОСГУ
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2021 году
Так расходы для целей капвложений надо отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В 2021 году для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».
https://www.youtube.com/embed//user/kvn
Так же по периодам разделятся и коды, указываемые для пеней и штрафов. Если их оплата делается за период до 01.01.2021, то для пеней используется КБК 18210202190072100160, а для штрафа – код 18310202190073000160. Если пени или штрафы относятся к периодам после 01.01.2021, то применяются КБК, соответственно, 18210202190072110160 и 18310202190073010160.
До 2021 года имел свой особый КБК минимальный налог, который нужно платить при применении УСН «доходы минус расходы», если общая сумма налога, рассчитанного в обычном порядке за налоговый период (год), оказалась меньше, чем 1% от налоговой базы. С 2021 года для минимального налога КБК установлен таким же, как и для обычного налога УСН «доходы минус расходы», т. е. 18210501021011000110. Соответствующим образом изменились и значения КБК для пеней и штрафов по минимальному налогу. Теперь они тоже совпадают с кодами, действительными для УСН «доходы минус расходы», т. е. 18210501021012100110 и 18210501021013000110.
Упрощенка в 2021 году (расшифровка КБК 18210501011011000110, 18210501021011000110)
Коды бюджетной классификации утверждаются в нормативных актах главного федерального ведомства, которое отвечает за налоги и сборы, — Минфина РФ. На 2021 год порядок формирования и применения КБК, их структура и принципы назначения утверждены приказом Минфина РФ от 06.06.2021 № 85н. А перечни кодов, относящихся к федеральному бюджету и внебюджетным фондам, — приказом Минфина от 29.11.2021 № 207н. То есть если нужно узнать, какому налогу в 2021 году КБК 18210301000012100110 (или какой-либо другой) соответствует, то приказ от 29.11.2021 № 207н будет первоисточником.
Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения
на продукцию. В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги. К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг. Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2021 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.), подлежат отражению как безвозмездные перечисления организациям на продукцию (подстатья 24В);
Изменения по КОСГУ в части расходов на оплату услуг, работ.
разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);
Комментарий
- КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» с подстатьей 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;
- КВР 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
- КВР 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
- КВР 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»;
- КВР 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24A «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».
Изменения в таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год
- КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
Например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 приказа №209н.
Еще одно важное изменение — введение новых подстатей КОСГУ и формирование обновленных группировок по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина №222н от 29.09.2020):
Важные изменения 2020 года
- КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
- выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
- закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
- оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.
КВР 242
Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.
Условия для применения кода вида расходов 244
В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2021 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.
Послание закодированное в числе 227 относится к сфере отношений и развития личности и говорит о том, что действия, предпринятые с целью самосовершенствования, могут привести к решению ваших проблем на личном уровне. Только не надо ходить на ненужные тренинги и шарить взглядом поверх очков в поисках потенциального супруга. Попытайтесь повысить свой интеллектуальный уровень по-настоящему, и у вас будет гораздо больше реальных шансов на успех.
Увеличение и уменьшение нефинансовых активов
В части увеличения и уменьшения нефинансовых активов основными новшествами в КОСГУ являются:
1) детализация статей 340 и 440 по видам материальных запасов подстатьями:
-
341 (441) «Увеличение (уменьшение) стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
-
342 (442) «Увеличение (уменьшение) стоимости продуктов питания»;
-
343 (443) «Увеличение (уменьшение) стоимости горюче-смазочных материалов»;
-
344 (444) «Увеличение (уменьшение) стоимости строительных материалов»;
-
345 (445) «Увеличение (уменьшение) стоимости мягкого инвентаря»;
-
346 (446) «Увеличение (уменьшение) стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
-
347 (447) «Увеличение (уменьшение) стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
-
349 (449) «Увеличение (уменьшение) стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Сравним порядок применения кодов КОСГУ по операциям с материальными запасами в 2019 и 2018 годах:
Материальные запасы |
Статья (подстатья) КОСГУ |
|
2019 год |
2018 год |
|
Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях |
341/441 |
340/440 |
Продукты питания |
342/442 |
340/440 |
Топливо, горюче-смазочные материалы |
343/443 |
340/440 |
Строительные материалы, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений |
344/444 |
340/440 |
Мягкий инвентарь |
345/445 |
340/440 |
Прочие объекты, относящиеся к материальным запасам, в том числе:
|
346/446 |
340/440 |
Материалы, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений |
347/447 |
340/440 |
Прочие объекты, относящиеся к материальным запасам однократного применения (подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи, специальная продукция, бланки строгой отчетности, бутилированная питьевая вода) |
349/449 |
296, 226, 223 |
2) введение статей (подстатей) для отражения операций по увеличению (уменьшению) стоимости биологических активов:
-
статьи 360 «Увеличение стоимости биологических активов»;
-
статьи 460 «Уменьшение стоимости биологических активов»;
-
подстатьи 461 «Выбытие биологических активов»;
-
подстатьи 462 «Обесценение биологических активов».
Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены: 1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно; 2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска ().
Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «» КОСГУ.
В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим
Код КВР |
Код КОСГУ |
Основание для применения кодов |
112, 122, 133, 142 |
262 «Пособия по социальной помощи населению» |
Организационно-штатные мероприятия: — не связанные с ликвидацией (реорганизацией) или — не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата) |
111, 121, 131, 141 |
211 «Заработная плата» |
Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям |
112, 122, 133, 142 |
262 «Пособия по социальной помощи населению» |
Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило) |
Внимание!Руководитель вашего учреждения принял решение о выплате сокращаемому работнику дополнительной компенсации по части третьей. Теперь независимо от конкретного основания увольнения сотрудника эту компенсацию надо выплачивать по КВР 111, 121 или 141
Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «» КОСГУ.
Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора
Код КВР |
Код КОСГУ |
Основание для применения кодов |
100 (112, 122, 142) |
212 «Прочие выплаты» |
Компенсация выплачивается: — до увольнения; — при увольнении; — в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров |
321 |
263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» |
Компенсация выплачивается: — после увольнения |
Внимание! Согласно сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г
№ 02-05-10/41993).
Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.
Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.
Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…
Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).
КВР
Одним из существенных требований утвержденной структуры видов расходов, закрепленным в п. 46.5 Порядка № 85н, является отражение командировочных расходов следующим образом:
Таким образом, в Порядке № 85н четко закреплено применение различных КВР при возмещении расходов сотрудника и при приобретении учреждением для него услуг по договору.
Обратите внимание! Согласно п. 46.5 Порядка № 85н перечень иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, относимых на КВР 112, 122, 134 или 142 определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств — в нормативном правовом акте)
То есть, если в соответствующем акте не поименованы те или иные расходы, производимые сотрудником в командировке с ведома работодателя, они не могут быть отнесены на КВР 112, 122, 134 или 142. В таком случае расходы будут относиться на КВР 244.
Как видим, отнесение командировочных расходов может осуществляться по различным КВР и КОСГУ в зависимости от того, выдаются ли (компенсируются) денежные средства сотруднику или учреждение приобретает для него услуги. А порядок отнесения иных расходов, производимых сотрудником в командировке, зависит от наличия перечня таких расходов, закрепленного в соответствующем акте, и присутствия в таком акте конкретных расходов.
Наряду с изложенным интересно, что если целью командирования является закупка материальных запасов, например, горюче-смазочных материалов, то расходы на закупку следует отразить по КВР 244 и подстатье 343 КОСГУ (письмо Минфина России от 15.03.2019 № 02-05-10/17872).
Напомним, КВР и расходные подстатьи КОСГУ применяются во взаимной увязке. В связи с этим советуем всегда проверять КВР на увязку со статьями (подстаттьями) КОСГУ согласно размещаемой Минфином России на его официальном сайте (www.minfin.ru)
Обратите внимание: таблица соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам, часто претерпевает изменения. На момент подготовки материала действующей является таблица соответствия, размещенная на сайте Минфина России 09.04.2020 (Бюджет — Бюджетная классификация Российской Федерации — Методический кабинет)
Квр 112 косгу 266 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.
По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.