Как читать евангелие

Содержание

Как читать Евангелие дома с детьми

Приобщать ребенка к этому прекрасному дело желательно как можно раньше. Однако не стоит брать какие-то облегченные тексты и уж тем более использовать сказочные формы. Этот подход ошибочный.

Приветствуется чтение взрослого Писания, но если малышу будет можно слушать, то лучше приобрести специальные адаптированные под детей православные тексты. Сейчас их можно приобрести в некоторых церковных лавках.

С самых первых дней надо дать понять, что это не развлечение очередное, а серьезное дело. Не надо перегружать ребенка большими объемами. Лучше приобщать его небольшими порциями.

Существовал ли вообще этот еврейский текст, если он не сохранился до наших времен?

Предположение, что Евангелие от Матфея было написано сразу же по-гречески, родилось только в начале XVI в.: такую версию высказали знаменитый ученый-гуманист и исследователь Библии Эразм Роттердамский и католический кардинал Каетан. Развивая этот ход мысли дальше, протестантские ученые со временем предположили, что Матфей писал и не первым (известным сторонником этой гипотезы был, например, живший в XIX – начале XX века немецкий богослов Генрих-Юлий Гольцман).

Но, во-первых, о существовании еврейского оригинала свидетельствует множество церковных писателей I-V веков. Это и уже упомянутые нами Папий Иерапольский и Ириней Лионский, и Евсевий Кесарийский, писавший свою «Церковную историю» во времена императора Константина Великого (середина IV века). По его сведениям, еще в конце II века египетский христианский богослов Пантен, основатель знаменитого впоследствии Александрийского училища, обнаружил еврейский текст Евангелия от Матфея … в Индии, куда его веком раньше привез проповедовавший там апостол Варфоломей! «Это известие дорого для нас тем, что оно не может быть выведено из Папия и дает нам новое, самостоятельное и независимое свидетельство о первоначальном еврейском языке писания Матфеева», – замечает Глубоковский.

Кроме того, какой-то еврейский текст хранился, по свидетельству Иеронима Стридонского, в библиотеке Кесарии Палестинской. Блаженный Иероним писал, что лично «имел возможность списать это Евангелие у назореев, которые в сирийском городе Верии пользуются этой книгой». То ли это был подлинник, то ли созданное на его основе и популярное среди иудеохристиан «Евангелие от евреев» – теперь уже не разобрать. Впоследствии текст был утрачен.


Таблицы канонов (фрагментов Евангелий) Евсевия Кесарийского, составленные в V веке на основе Диатессарона Аммония Александрийского

Ну, а во-вторых, у греческого текста известного нам Евангелия от Матфея есть характерные особенности, убедительно свидетельствующие в пользу существования еврейского прототипа.

Явным отголоском еврейского оригинала исследователи считают, например, слова Архангела Гавриила, обращенные к праведному Иосифу: наречешь имя Ему Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:21). Понятными они становятся только в еврейском подлиннике, где «Иисус» значит «Бог спасает».

Описывая распятие Христа, Матфей приводит Его возглас по-еврейски: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф 27:46) Без этого возгласа осталась бы непонятным, почему окружавшие насмехались над Распятым, говоря: Илию зовет Он (Мф 27:47). (Тот же самый возглас содержит, правда, и Евангелие от Марка, но это объяснимо, если считать, что апостол Марк писал после Матфея и частично использовал его работу.)

Еще одна особенность Евангелия от Матфея – изобилие ссылок на ветхозаветные пророчества о Христе. Причем Матфей единственный заимствует эти пророчества не только из греческой Библии – Септуагинты (как другие евангелисты), но и из еврейского текста. Например, в формулировке еврейского оригинала, а не Септуагинты, приводится заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (Мф 22:37), и это не единственный случай.

Септуагинта

Название перевода книг Ветхого Завета на греческий язык, выполненного в египетской Александрии начиная с 280-х гг. до Р. Х. Ко времени земной жизни Христа этот перевод имел широкое хождение и пользовался авторитетом по всей Римской империи, говорившей преимущественно по-гречески. Даже Палестина не была исключением: ведь оригинальный текст Ветхого Завета был написан на древнееврейском, который знали далеко не все иудеи — об этом свидетельствует хотя бы факт существования должности переводчика при синагогах. Даже Иосиф Флавий, знаменитый иудейский историк I века по Р. Х., цитируя Библию, постоянно обращался к Септуагинте.

Специалисты по языкознанию находят в тексте Евангелия от Матфея и другие особенности, которые трудно объяснить, если отрицать наличие еврейского прототипа. Например, Матфей часто употребляет не очень характерную для греческого языка частицу ἰδού (в русском переводе – «се» или «вот»). Похоже, что это просто греческая «калька» многозначного еврейского слова hinnê. Или такое выражение, как «ответив, сказал» (Мф 21:21): по-гречески – как и по-русски – звучит тяжело, но зато буквально соответствует распространенному древнееврейскому обороту.

О том, как читать Евангелие дома

– Еще практические вопросы о чтении Евангелия дома. Нужно читать обязательно стоя или можно сидя?

– По обычаю, особое благоговение к Священному Писанию предполагает чтение его стоя.

Но, на мой взгляд, ничто не должно отвлекать от внимания евангельским словам, необходимо максимально погрузиться в чтение. А стояние всё же предполагает некую неустойчивость. И в этом случае любой, особенно молодой человек, обязательно будет иметь мысли о том, что хорошо бы было присесть, или что ему нужно куда-то бежать, или пойти что-то сделать. Поэтому если в храме мы слушаем Священное Писание «прОсти», то есть, стоя прямо, опустив руки, то дома, думаю, его можно читать и сидя, чтобы лучше понимать и не отвлекаться мыслями от внимания божественным словесам.

– Вопрос о форме одежды для женщин: должна ли быть покрыта голова?

– На мой взгляд, подобные вопросы — это уже из разряда «отцеживания комара». Получается, если человек окажется в ситуации, когда не сможет покрыть голову, то в этом случае что — и Священное Писание не читай?..

Мы знаем, что женщина во время молитвы — дома ли, в храме ли — обязательно должна покрывать голову. Чтение Священного Писания молитвой не является, поэтому, думаю, вполне допустимо читать его с непокрытой головой.

— Обязательно ли наличие при чтении юбки, или можно в домашней одежде — в спортивных штанах, например?

— Мое мнение — необязательно одевать какую-то специальную одежду для чтения или молитвенного правила. Если это любимая пижама и тапочки в виде мишек, то вполне можно и так. Главное, чтобы это была одежда, а не, скажем, нижнее белье.

Но это касается ситуации, когда человек молится сам. Если речь идет о христианской семье, особенно, когда есть дети, то нужно стараться одеваться в то, что более соответствует молитве

На женщине должна быть юбка и косынка, мужчина тоже должен быть в более-менее приличной одежде — чтобы подчеркнуть важность момента предстояния семьи перед Богом. Особенно это важно для воспитания детей — этим мы показываем, что молитва совершается не на ходу, а является важнейшим общим делом

– Во время дней естественного очищения у женщин им нельзя прикладываться к иконам, подходить под благословение и ко кресту. А как быть с Евангелием? Считается, что прикладываться к нему тоже нельзя. Соответственно — и читать?

– Евангелие в таком случае нужно читать с iPаd…

Это шутка, конечно. Но, действительно, на мой взгляд, подобные предписания — это полная нелепица. Указания относительно чистоты женщин, прежде всего, касаются таинств — исповеди, причастия, соборования и прочих. В определенные дни женщина в них участвовать не может. Все остальные ограничения являются уже традицией той или иной местности, того или иного прихода. То есть, в Церкви нет четкого предписания, что нельзя делать в этот период.

Традиционно считается, что кроме неучастия в таинствах, женщина также должна воздерживаться от вкушения просфоры и святой воды, не прикладываться к иконам, и теоретически не берется благословение у священника.

Но опять же, нужно понимать, что кроме теоретической есть еще и практическая сторона жизни: если просфорку скушать или к иконе приложиться — целиком в нашей воле, то столкнувшись нос к носу со священником, объяснять батюшке, по какой причине вы прячете руки за спину, думаю, будет неуместно.

Опять же, пребывание в таком состоянии не исключает соприкасания с определенными священными предметами. Ведь величайшую святыню — крест Христов, которую мы носим на теле, мы же не снимаем в этот период, он остается на нас. И крестное знамение налагаем на себя. Так же с молитвословом и домашним Евангелием: считаю, что можно и даже нужно не прерывать свое сложившееся молитвенное правило и, соответственно, не переставать читать Священное Писание.

– Читать Евангелие с молитвой или без молитвы?

– Желательно, но не обязательно.

Что делать тогда, когда не понимаешь и читать очень трудно?

Надо не останавливаться. Понимание приходит не сразу, а как результат прилагаемых усилий. Также необходимо молиться, чтобы сам Бог Слова открыл нам свою благую весть.

Почему читается трудно? Потому что бесы пытаются разными способами отвлечь вас от Священного Писания. Они боятся, что вы примете его и будете жить по заповедям.

В «Отечнике» Игнатия Брянчанинова есть рассказ о неком ученике, который уже длительное время читал Евангелие, но ничего не понимал. Однажды он пришел к учителю за советом: как быть? Нужно ли читать, если ничего не понимаешь и не усваиваешь?

На что учитель ответил: если бросить грязное белье в ручей, то даже без стирки оно очистится (на него подействует проточная вода). Если забрасывать в нашу голову Божественное Слово, то Оно также будет очищать наши мысли, просветлять восприятие.

Поэтому ответ однозначен: надо читать и очищать себя

Также важно осознавать, какую Книгу держишь в руках. Некоторые верующие по благословению читают Евангелие дома и молятся

Есть те, кто просит о своих родных и друзьях, каждый день читают по главе, делая это за конкретного человека.

Есть даже свидетельства тех, кто делал это на протяжении длительного периода (40 дней, полгода, год), а потом удивлялся, когда совсем далекие от веры люди приходили к Богу. Так что чтение Евангелия можно назвать и своеобразной молитвой.

Забирай себе, расскажи друзьям!

Показать еще

Про жизнь Иисуса Христа можно узнать из ряда сочинений под названием Евангелие. В нём идёт речь о жизни сына Божьего, о его деянии на земле. Новый Завет Библии состоит из четырёх частей. Но перед тем как прочесть один из разделов, церковь рекомендует читать молитву. Проводить чтение писания можно в домашних условиях, главное, верить в то, о чём читаете.

Святое Евангелие – главная книга человечества

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Обязательно ли читать толкование на Евангелие? Нужно ли делать выписки из текста во время чтения? Ведь так мы прочитываем меньше, но зато запоминается. Или лучше стараться прочитать больше, не отвлекаясь на конспектирование?

Все зависит от степени организованности человека. Есть люди, которым необходимо все систематизировать, как-то зафиксировать, по пунктам разложить — так они лучше воспримут. Им, действительно, полезно и конспектировать, и делать какие-то выписки.

Есть те, кто не отличается подобной системностью, думаю, их большинство. Таким людям нужно регулярно и постоянно читать Священное Писание и, желательно, с толкованием. Понятно, что первые несколько раз его нужно прочитать полностью без отвлечений. Но чем дальше мы будем читать, тем больше будем видеть необходимость в том, чтобы его лучше понять. Своим умом на каких-то этапах многих вещей мы постичь все же не сможем, поэтому стоит обратиться к 20-вековому опыту Церкви.

– Вообще всем людям, которые находятся в начале своего духовного пути, которые только воцерковляются, рекомендуется прочитать книгу протоиерея Серафима Слободского «Закон Божий». Возможно, название наталкивает на мысль, что книга рассчитана на детей в некоем начальном учебном заведении, но на самом деле она достаточно серьезная. Это блестящий пример того, как можно в одной книге небольшого объема собрать и сформулировать очень емко и четко основные понятия о вере, о Церкви, о Православии. В том числе, там есть и раздел о Священном Писании, об истории Церкви, чтобы человек мог получить системное представление о том, что такое Церковь и какое место занимает она в нашей жизни.

Что касается толкования Священного Писания, то есть достаточно много замечательных изданий. Классикой является толкование святителя Иоанна Златоуста. Но для новоначального оно может показаться несколько сложным и не во всем понятным. Если же человек только собирается начать изучать Священное Писание, то лучше всего воспользоваться толкованием архиепископа Аверкия (Таушева). Оно наверняка будет понятно и ясно каждому.

Как правильно читать Евангелие ежедневно

Ни для кого не секрет, что часто человек обращается к Богу лишь в трудностях и бедах, которые преподносит порой жизнь. На самом деле чтение Писания должно быть логически выстроено. Надо стремиться к регулярности определенной системности.

Начиная чтение Евангелия дома, надо с уважением и со всей внимательностью относиться к каждому слову. Понимать, что в руках не просто обычная книга, а Божие Откровение.

Рекомендуется чтение по главам, т. е. за раз лучше прочитать главу полностью, не прерываясь и не бросая работу на полдороги. Если позволяет время, то лучше начинать свой день с прочтения и завершать его последующей частью.

Когда будет дочитала последняя страница, надо начинать снова. С каждым новым прочтением священных фраз христианин получает новые душевные силы, перед ним открывается то, что раньше было неведомо.

Зачем пользоваться дополнительными объяснениями?

Чтобы не возникло ложного понимания, желательно знать исторический контекст и пользоваться толкованиями. Посмотрите на протестантов. Они каждый день знакомятся со священными текстами, но каждый привык по-своему понимать суть написанного. Отсюда и появляются разные ереси и расколы. Поэтому человеку лучше не «разводить самодеятельность», а воспользоваться проверенным веками опытом церкви.

Авторитетными можно назвать пояснения таких толкователей:

  • Иоанна Златоуста;
  • блаженного Феофилакта Болгарского;
  • епископа Михаила (Лузина);
  • архиепископа Аверкия (Таушева);
  • профессора Александра Лопухина.

Новоначальные могут столкнуться с тем, что мысли Иоанна Златоуста или Феофилакта Болгарского им покажутся не совсем доступными. Поэтому вначале можно читать Закон Божий Серафима Слободского и тексты трех последних толкователей. Также часто задают вопросы по поводу того, на каком языке лучше читать Евангелие. Если церковнославянский вам кажется слишком трудным, читайте на родном языке. Со временем можно изучать язык церкви и параллельно читать разные переводы.

Когда же было написано Евангелие от Матфея? И сохранились ли какие-нибудь ранние рукописи?

По данным Иринея Лионского (жившего, напомним, во второй половине II века), «Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия, в то время как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь». Апостол Павел прибыл в Рим, как считается, около 62 года – значит, и Евангелие от Матфея (по крайней мере, его еврейский прототип) появилось около этого времени.

Николай Глубоковский предлагал «отодвинуть» дату его написания на несколько лет назад. Он объяснял: в 59 г. апостол Павел приезжал в Иерусалим и из всех апостолов нашел там только Иакова с несколькими пресвитерами (священниками) (Деян 21:18-19). Значит, прочие апостолы, и Матфей в их числе, уже отправились проповедовать в другие земли – и Евангелие к этому времени, вероятнее всего, уже было написано, рассуждал он.

Что же касается рукописей, то одним из самых древних документов, запечатлевших фрагменты Евангелия от Матфея, считается папирус, известный археологам и библеистам под обозначением P45. Создан он был, согласно современной датировке, в первой половине III века. Изначально это были переплетенные листы папируса размером 254 на 203 мм, на которых были записаны тексты всех четырех Евангелий и Деяний апостолов. Сейчас из 220 листов осталось только 30, причем сохранились в основном фрагменты Деяний (13 листов), Евангелий от Марка (6) и от Луки (7). Тексты Матфеева и Иоаннова Евангелий представлены всего лишь двумя фрагментарными листами.

Молитвы перед и после чтения Евангелия

Чтение Святого Писания для некоторых людей с детства считается нормой, но многие верующие не могут ответить на вопрос «В чем разница между Библией и Новым Заветом? Что такое Евангелие? Насколько важно читать и изучать Благую весть?» Молитва до и после чтения Евангелие — сильная помощь в познании посланий Иисуса и нахождении ответа на волнующие вопросы

Четыре Евангелия Нового Завета

Библия состоит из двух больших сборников, состоящих из духовных посланий человечеству — Старого и Нового Завета, написанные до и после рождения Христа.

Посланный на землю Сын Божий должен был выполнить Свою миссию, показать людям дорогу в вечную жизнь. (Иоан. 14:6) Рождение Иисуса Спасителя начало в человеческом существовании новую эру. Его пребывание на земле длилось всего 33 года, отсюда и выражение появилось «возраст Христа».

Ученики и последователи Иисуса скрупулезно записывали все события пребывания Учителя на земле, чтобы донести последующим поколениям Благую весть — Евангелия. Послания человечеству не являются простыми сочинениями, в этих священных писаниях не только описаниям жизнедеятельности Иисуса, они наполнены Его учениями, наставлениями, молитвами и обетованиями.

Внимание! В Новый Завет вошли только четыре Евангелия, ибо именно они признаны богодухновенными, каноническими, освященными Церковью. Существуют еще неканонические, апокрифические послания, за их божественную сущность Церковь не отвечает

Существуют еще неканонические, апокрифические послания, за их божественную сущность Церковь не отвечает.

Для чего постоянно читать Евангелие

Господь Иисус оставил своим детям настоящий дар:

Смысл Благой вести Учитель открыл при встрече с самарянкой (Иоан. 4:1-40), называя свои учения чистой водой, жажда по которой будет двигать христианами в изучении глубины сущности Бога.

Чтение святого послания открывает божество Иисуса через тайну Его рождения и воскрешения, помогает человеку увидеть свою греховность и показывает дорогу к вечной жизни через покаяние. Через сверхъестественные чудеса, такие как превращение воды в вино (Иоан. 2:1-11), прекращение урагана (Матв. 8:26), воскрешение мертвых (Иоан. 11:1-46) и другие Иисус показывал, что Он настоящий Бог, которому дана власть на небе и на земле.

Послания апостолов станут настоящим советчиком в любом жизненном вопросе, научит любить людей и кориться Богу, выполняя Его заповеди, раскроет сущность молитвы «Отче наш». (Матв.6:9)

Читая места об исцелении больных, христиане наполняются верой, что и им поможет Христос преодолеть тяжелые болезни.

Важно! Евангелия для православных христиан — путеводная звезда в мире страстей, греха и пороков

Как читать Евангелие с пользой

Церковь советует читать Писание утром и вечером.

Утреннее чтение святого Письма откроет двери Божьему водительству на грядущий день, станет ключом к решению всех проблем, вечернее — засов охраны на ночь.

Приступая к чтению Благой вести, следует попросить Бога благословения на общение с Ним, чтобы не только понять послание Христа, но и принять его в свою жизнь и действовать по Нему. При этом поможет молитва до и после чтения Евангелия.

Можно выучить все стихи Евангелия наизусть, творить добрые дела и при этом пойти в ад, если не покаяться в своих грехах и не принять Иисуса Своим Спасителем.

Не стоит механически прочитывать строки одной или нескольких глав Посланий, делая это для «галочки». В духовном мире такое чтение не принесет никакой пользы. Начинать изучение писаний лучше в небольших группах в воскресной школе или при поддержке духовного попечителя, который объяснит непонятные места Писания и поможет покаяться в открывшихся через чтение Благой вести грехах.

Чтобы лучше понять Послание следует читать его толкование, которое расскажет о времени написания, традициях, жизни людей того или иного события. Читая о деве Марии, в толковании можно найти историю Ее рождения и понять, почему именно Ее Бог выбрал стать Богоматерью. История Иоанна Крестителя более полно раскрывается именно в пояснительных записках святых.

Совет! Чтение Библии не освобождает от грехов, но показывает путь, как прийти к Покаянию, Исповеданию и Причастию, облекшись в одежды Христа.

Как читать Библию правильно, советы начинающим.

Почему читаем Библию не как обычную Книгу

Почему мы читаем Библию в том порядке, о котором сказано во второй части видео, по параллельным местам? Параллельные места это некий ключ к пониманию сокрытого смысла Библии. И только Бог и святые Его, посланники знали об этом, вот поэтому и была в этом тайна, сокрытая до определённого времени, чтобы пришедший Посланник смог открыть Библию и научить других её понимать. Что ныне и произошло. В Павле явился Сам Отец, Сам Бог и открыл нам тайну Библии о которой никто не знал.

Хвала Богу премудрому, что всё так просто устроил и в тоже время гениально, теперь и понимаешь высказывание: «всё гениальное в простом» Мы теперь можем читать Библию и главное её понимать, понимать пророчества, что нам ожидать и когда.

Простота заключается в следующем: чтобы читать и понимать Библию, достаточно просто поверить и принять, Того, Кто ныне пришёл, о Ком Бог говорил через пророков Своих. Принять Павла Христа. Ведь Его и избрал Господь, чтобы вновь пророчествовать о племенах земных. И вот об этом мы и свидетельствуем, свидетельствуем о пришествии Павла в Россию, так уж получилось, что именно Россию избрал Бог, чтобы в одном месте собрать души избранного народа. Вот поэтому многие гадалки и предсказатели расплывчато говорили о том, что Россию ждёт великое будущее, и так действительно есть, вот только все эти предсказатели ничего не понимали о Божием замысле.

Святоотеческие советы

Исходить надо от внутренней потребности верующего, но лучше включить чтение Нового завета, в том числе Священного Писания, в домашнее молитвенное чтение. Лучше по две части из Деяний и одну Евангелия.

С наступлением Великого поста надо приложить ещё больше усилий

Особенно важно обратить внимание на глвыы, в которых повествуется о последних земных днях Христа. Его мучениях, распятии, воскрешению. Более чем уместно делать это на Страстной неделе

Более чем уместно делать это на Страстной неделе.

В какой позе читать

Вопрос о том, стоя или сидя читать Евангелие, задаётся священникам часто. Идеальный вариант, конечно, когда это делается стоя. Например Серафим Слободской советовал стоять, а перед началом обязательно один раз перекреститься. Как только процесс чтения подошёл к концу, надо ещё раз трижды положить крест.

Если же человек в силу разных причин сидит, болен или устал, то поза должна быть пристойной, без скрещенных ног или закинутых одна на другую. Известная фраза святителя Филарета о том, что лучше в сидящем положении размышлять о Господе, чем стоя — о своих ногах, прекрасно иллюстрирует вопрос.

Можно прежде, чем открыть книгу, прочитать следующую молитву. По завершении так же прибегают к молитвам, но это не строго обязательно, а лишь по желанию самого верующего. Читать следует душевно и не торопясь.

Как приобщать к чтению Евангелия детей

В православии существует множество прекрасных книг для детей, где в доступной форме излагаются библейские сюжеты. Можно приобрести одну из них, чтобы читать об этом детям. Но и чтение «взрослого» Евангелия также приветствуется.

Недопустимо использовать для чтения современные стилизованные под сказки варианты

Ребенок должен понимать всю важность процесса, и не путать его с детской забавой

Из-за нехватки церковных знаний, верующий может не понимать некоторые отрывки из Писания. Тогда необходимо прибегнуть к официальным толкованиям, разрешенным церковью или личным духовником.

Четыре Евангелия Нового Завета

Евангелие – термин, который обозначает книги: от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Все они написаны в разное время различными людьми, которые являлись последователями Иисуса, имели крепкую веру в Бога. Православная церковь на Соборе ввела эти писания в состав Библии (Нового Завета). Авторство Евангелие (всех 4 книг) было определено позднее, изначально записи являлись анонимными.

Писание Иоанна отличается от остальных по форме и содержанию. Его можно выделить при сравнении с другими благодаря возвышенности мысли, что не удивительно, т. к. Иоанн Златоуст славился богатой речью и глубокими мыслями, которые не всегда понимали современники.

Интересно, что, говоря об окончании его жизни на Земле, никто не упоминает распятие, т. к. Сын Божий воскрес и явился ученикам после смерти. Но каждое Евангелие отличается от другого по содержанию – написаны события, которых нет в других. В книгах есть также проповеди, притчи и поучения. Многие события, описанные в них, легли в основу церковных праздников на территории тех стран, в которых было принято христианство.

Первые записи датируются 2 веком, но не так давно (2015 г) обнаружился фрагмент Евангелия от Марка. Факт, что авторами являются апостолы, ранее был под сомнением. Этот вопрос не раз поднимался среди священнослужителей на соборах. Сегодня все же пришли к единому мнению, что авторство Евангелие следует подтвердить, что и сделано, т. к. при жизни ближе всех ко Христу являлись его ученики, последователи – апостолы.

Среди книг Евангелие есть и такие, которые не принимаются в качестве канонических (апокрифы). Причина этого – сомнение в истинности описываемых событий. К таковым относят достаточно много писаний: от египтян, евреев, ессеев, Петра, Никодима, Фомы, Иуды и др.

Сегодня содержание книг Священного Писания читается на Богослужениях, как и велел Иисус, чтобы прославлять Всевышнего: «Проповедуйте Евангелие всей твари». Богослужебный экземпляр обычно богато украшен. Текст читается на старославянском, именно на этом языке написаны проповеди, притчи, жизнеописание земного пути Христа.

Вопрос-ответ

Дата: 
13.03.2008 12:21:57   10148

Можно ли читать Библию, акафисты и молитвы сидя?

Спрашивает: Лидия

Отвечает:

Доброго дня!Скажите,пожалуйста, можно ли читать библию сидя,а еще акафисты и некоторые молитвы? У меня ветхий завет и новый завет и еще другое в одной книге,поэтому она очень толстая и тяжелая.Если положить на стол и стоять,то я не вижу со стола,хотя и в очках.Может быть это в какой-то степени не совсем серьезный вопрос,но для меня это важно.Благодарю Вас!

Уважаемая Лидия!

Для всякого православного христианина будет очень полезным ежедневное чтение Библии. Читать можно и не по одной главе, но важнее всего читать Священное Писание как можно чаще и внимательнее. Перед чтением помолиться, прося Господа благословить Вас на чтение Слова Его и наставить Вас в правильном понимании Слова и помочь применить Слово в жизни. Хорошо читать с толкованиями, чтобы правильно понять прочитанное. Читать стоя или сидя — как Вам удобнее, но не в коем случае лежа. Самое главное, чтобы Слово сеялось в Вашу душу.

Непременно чтение должно быть благоговейным и сосредоточенным: нельзя совмещать чтение Священного Писания с музыкой, телевидением, едой, разговорами. Книгу нужно соблюдать в чистоте и опрятности. Перед чтением и после него хотя бы и кратко но помолиться (можно и про себя).

Тихон Задонский учил: «Хотящему читать или слушать слово Божие с пользой духовной нужно примечать следующее:

1. Поскольку оно есть дорогой Божий дар, должно читать или слушать его с благоговением, охотой и усердием.

2. Должно слушать или читать слово Божие не для того, чтобы остроумным или словесным быть, но чтобы Бога и Христа Сына Божия и волю Его святую познать и так вечное спасение получить.

3. Скрыть его в сердце как сокровище, хранить и поучаться в нем день и ночь (Пс.1, 2) и так питать им душу, как тело — хлебом.

Ибо как светильник без масла, так и вера без слова Божия угасает.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17).

4. Должно читать не много страниц, ибо много прочитавшему не можно все уразуметь и в памяти содержать.

5. Не смотреть на других, что они делают, но держаться единого слова Божия; ибо день ото дня вера и любовь умаляются в людях и умножаются соблазны, колеблющие сердце наше.

6. И начинать читать и оканчивать чтение подобает с молитвою. Начинающему читать или слушать можно молиться так: «открой очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс. 118, 18) или «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Отверзи мой ум разумети святое Твое слово, якоже апостолом Твоим отверзл еси».

7. Окончив чтение или слушание, должно благодарить милосердного Бога, что благоволил нам возжечь сей светильник истины».

Домашнее чтение Евангелия можно предварять следующей молитвой:

Господи, Иисусе Христе, Боже мой, словесами Божественнаго Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Вернуться к списку вопросов
Найти ответ

Вопросы принимаются в