Чистка форсунок гбо 4 поколения своими руками

Установка

Начинать работу следует с установки общих для всех типов и поколений ГБО элементов. В первую очередь размещают баллон. Тут нужно учесть тип кузова. В седанах проще всего установить цилиндрический баллон. Он поместится там без проблем, при этом вместительность у него больше. В хэтчбеках и универсалах намного удобнее окажется тороидальный баллон. Его можно разместить в отсеке для запаски.

В любом из случаев баллон необходимо закрепить. Для этого проще всего использовать прорезиненные ленты. В местах крепления следует сделать отверстия. Также заранее примерьте, где будет располагаться магистраль высокого давления, в этом месте также сделайте отверстие. Не забудьте все обработать антикоррозийной мастикой.

Установите устройство для заправки баллона. При выборе места учтите, что оно не должно слишком загрязняться. Чаще всего установка производится в заднее крыло или в бампер. При прокладке магистрали выбирайте место, чтобы она не мешала. Так снизится риск ее повреждения.

Магистрали, во всех вариантах исполнения, представляют собой латунные трубки. Проще всего проложить их вдоль стандартного бензопровода. Он расположен в наиболее оптимальном месте, с учетом минимизации риска повреждения. В моторном отсеке следует проложить магистраль по левой стороне до места установки редуктора. Редуктор крепят только на кузове или подрамнике.

На впускном коллекторе следует просверлить отверстия для подачи газа. Делать это лучше на снятой детали. Так риск попадания опилок в клапанный механизм сведется к минимуму. Отверстия нужно располагать как можно ближе к штатным форсункам. При установке штуцеров обязательно смажьте резьбу герметиком.

В верхней части впускного коллектора следует установить рампу с электромагнитными форсунками, для подачи газа

От нее следует проложить трубки к штуцерам, обратите внимание на их длину, она должна быть одинаковой. При подключении рампы к редуктору необходимо между ними установить фильтр тонкой очистки

Зачем очищать конфорки

Конфорки газовой плиты — главный инструмент подачи и распределения газа. Они вынуждены переносить воздействие жидкостей, масла и жира, частичек продуктов.

Вещества, выделяющиеся и проливающиеся во время приготовления пищи, попадают на рассеиватели газа, затекают под них, забивают отверстия.

Раскаленные детали горелки обволакивает жирная пленка, грязь обгорает, прикипает к частям конфорки.

Когда же нужно очищать конфорки? В идеале это происходит при каждом мытье поверхности плиты. Если конфорки вовремя не обрабатывать, загрязнения скапливаются в них, мешая работе прибора.

Насторожить должны следующие признаки неправильного функционирования плиты:

  • при максимальном уровне подачи газа пламя горит слабо;
  • горит часть горелки (пламя выходит лишь из некоторых отверстий);
  • пламя загорается, но через непродолжительное время тухнет;
  • горелка не загорается;
  • пламя имеет непривычный цвет (красный, желтый, оранжевый).

Такие сигналы к действию появляются как по отдельности, так и в различных сочетаниях. Часть конфорок может при этом гореть нормально, другие — работать с перебоями.

Заметив подобные особенности в работе плиты, попробуйте исправить их, отмыв конфорки.

Это интересно: Как продлить жизнь холодильнику

Дополнительные рекомендации

Во время чистки духового шкафа нельзя забывать и об устройстве вентиляции и освещения.

Вентиляционное отверстие хорошо очищается при помощи кисти с жёстким ворсом или зубной щётки. Если потребуется, можно протереть вентилятор губкой, смоченной в мыльном растворе. Плафон для лампы можно аккуратно снять и помыть теми же средствами, которыми чистили дверцу.

Размягчить затвердевшую грязь и избавить духовку от жира и нагара также поможет парогенератор. Обрабатывайте поверхности и протирайте влажной тканью или губкой. Этот способ также поможет выбить грязь из труднодоступных мест и щелей.

Чем нельзя чистить

При мытье духовки не рекомендуется использование химически активных составов, например кислот или хлора. Также не стоит применять абразивные средства или инструменты, такие как металлические губки, щётки, чистящие порошки. Они могут разъесть или поцарапать эмаль. Лучше использовать специальные средства, разработанные для чистки данных поверхностей.

Как удалить запах моющих средств

Если чистить духовку покупными чистящими средствами, то после обработки могут оставаться неприятные запахи. Вот несколько способов для их уничтожения:

  • Проветрите духовку.
  • Промойте поверхности тщательнее.
  • Поставьте внутрь противень с активированным углем, растворенным в воде. Нагрейте до 100° и выдержите несколько минут.
  • Протрите поверхности водой с уксусом или лимонным соком.

Дополнительные рекомендации

  • После каждого приготовления еды протирайте не только варочную поверхность плиты, решетки, но и обрабатывайте увлажненной губкой крышки и рассекатели конфорки, чистите форсунки по мере загрязнения.
  • Раз в год проводите профилактический осмотр состояния прибора, приглашая в этих целях мастеров газового оборудования.
  • Во избежание попадания пищи на конфорки не оставляйте готовящееся на плите блюдо без присмотра.

Уход за газовой плитой — хлопотное, но необходимое условие поддержания нормального функционирования бытового устройства.

Отсутствие процедур по очистке всех элементов прибора приведет к выходу агрегата из строя и необходимости покупки новой плиты.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы. Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Способы очищения газовых конфорок

Чтобы не затрачивать денежные средства на покупку специальных средств очистки въевшихся загрязнений, можно применить народные методы:

  1. Использование столового уксуса. Конфорки снимите с плиты. Разберите их на две части: рассекатель и крышку. Потом, возьмите вместительную кастрюлю, налейте в нее литр кипятка, влейте полстакана столового уксуса. В полученную жидкость поместите горелки на полчаса. После чего, достаньте детали, ополосните их в чистой воде, протрите насухо мягкой салфеткой. Грязь должна полностью отойти. Поставьте конфорки на место, проверьте их на исправность.
  2. Применение пищевой соды. Она уж точно найдется в любом доме. Особенно хорошо сода справляется с въевшимися жирными загрязнениями. Изначально, снимите горелки и промойте их в мыльном растворе на основе моющего средства, чтобы снять копоть и нагар. Возьмите 4 столовые ложки пищевой соды, всыпьте в миску, добавьте воды, чтобы получилась густая паста. При помощи губки полученную смесь нанесите на конфорки. Оставьте в таком состоянии на полчаса. Затем зубной щеткой очистите все зазоры на рассекателе, чтобы не осталось никаких частичек грязи. Промойте их в чистой воде и вытрите насухо полотенцем или салфеткой.
  3. Моющее средство для очистки конфорок. Замачивание деталей в мыльном растворе, еще один действенный и недорогой способ очистить горелки от грязи. Наберите в миску два литра горячей воды, растворите 4 столовые ложки любого моющего средства для посуды. В полученную жидкость поместите съемные части конфорок на один час. Через указанное время детали промойте в чистой воде и протрите насухо полотенцем. Соберите газовую плиту.

Для начала небольшое вступление.

Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.

Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.

Инструменты для ремонта

Чтобы провести ремонтные работы любого вида, необходимо подготовить набор инструментов:

  1. Для демонтажа плиты и её элементов пригодится отвёртка со сменными наконечниками.
  2. Для определения наличия напряжения — мультиметр.
  3. Чтобы выполнить электромонтажные работы, укоротить и зачистить кабель — монтажный нож.
  4. Для монтажных работ — плоскогубцы, кусачки, которыми перекусывают провода.

Внимание Для ремонта могут понадобиться торцевые ключи, принципиальная электронная схема, поэтому владельцам, решившим отремонтировать варочную плиту самостоятельно, нужно заранее позаботиться о таких деталях

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.


Разборка форсунок типа Вальтек

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Износ уплотнительной резинки клапана

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства. Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца

Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Ремонт газовых форсунок VALTEK

Бывает так, что ресурс одной или сразу нескольких газовых форсунок подходит к концу. Проявляется это в том, что машина при работе на газовой смеси начинает троить, наблюдается потеря мощности, нестабильная работа двигателя и характерный «цокот» одной или нескольких газовых инжекторов. Именно этот «цокот» проявляется после износа уплотнительных колец и резинок на штоках и означает, что пора производить ремонт газовых форсунок.

Что нужно делать

Ремонт газовых форсунок VALTEK подразумевает под собой несколько несложных шагов, а именно:

  • снятие рампы с автомобиля;
  • разборка рампы и всех ее узлов;
  • замену штоков, пружин и резиновых колец на новые из рем. комплекта;
  • последующую сборку инжекторов и их регулировку;
  • установку рампы обратно на автомобиль.

Разборка газовых форсунок

Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.

  • Выработать весь газ из магистрали, для этого при закрытом вентиле завести автомобиль и дождаться перехода на бензин, после чего принудительно перевести систему на работу на газу еще два-три раза.
  • Перед отключением проводов и снятием рампы в обязательном порядке наметить какой провод принадлежал какой из газовых катушек. Сделать это можно с помощью маркера или разноцветной изоленты. При сборе Вы должны безошибочно определить принадлежность провода той или иной катушке.
  • Открутить крепления и снять рампу. При откручивании зажимов послышится выход остатков газа — это нормальная ситуация.
  • Ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклеры.

Снять штопорные кольца, аккуратно сложив их, чтобы не потерять. Снять катушки. Если Вы делали пометки маркером именно на катушках — наметьте какая катушка на каком месте находилась, чтобы при сборке не перепутать их. Если же пометки вы ставили на самой рампе порядок установки катушек можно не соблюдать.

Ключом на 14 выкрутить направляющие и аккуратно достать их. Если производится замена одного штока, при разборке, в обязательном порядке следует обозначить пару шток — посадочное место, чтобы при сборке их не перепутать. Если производится замена всех деталей, то порядок можно не соблюдать. Извлечь из направляющих штоки и пружины.

Провести визуальный осмотр штоков и резинок, определив нужно ли использовать рем.комплект или нет. Если резинка полностью изношена происходит соприкосновение металла с металлом, при этом получается характерный «цокающий» звук.

Если сам шток имеет удовлетворительный вид, можно заменить только резинку и пружину (также в случае изношенности), для этого острым предметом (шилом) извлечь старую резинку из штока и поместить на ее место новую. Если же пробег у инжекторов значительный — следует также произвести замену штока.

Внимательно осмотреть и заменить изношенные детали на новые на всех форсунках, после чего в обратном порядке собрать рампу.

Полезные рекомендации

  • Для того, чтобы газовая плита не вызывала трудностей при ее очищении, необходимо проводить ухаживающие манипуляции регулярно.
  • Различные порошки строго запрещены для мытья газовых приборов. Поскольку мелкие частички могут забиться в отверстия форсунок, что приведет к разладу плиты.
  • Если проводимые действия над газовой плитой не приводят к результату, следует вызвать слесаря-газовщика на плановую диагностику кухонной печи.
  • Приглашайте специалиста по газовым приборам не реже, чем один раз в год. Только мастер по обслуживанию таких установок сможет обследовать состояние прибора.
  • Не относитесь с безразличием к правилам техники безопасности. Своевременное перекрытие газа и проветривание помещения, где находится газовая плита, может спасти вашу жизнь


В процессе регулярного ухода за поверхностью плиты не стоит забывать о своевременной очистке конфорок. Загрязнение деталей стабилизатора может привести к сбоям в работе прибора.

Таким образом, следуя всем вышеизложенным правилам и рекомендациям по уходу за газовой или электрической плитой, вы сможете сохранить отличную работоспособность и безупречный внешний вид кухонного прибора на долгосрочный период.

Очистка форсунок

Когда все внешние элементы плиты, включая конфорки, отмыты, а подача газа все равно проходит с перебоями, может помочь прочистка форсунок.

Чтобы понять, как почистить жиклеры в газовой плите, нужно знать, что они из себя представляют и где находятся.

Форсунка присоединяется к соплу на конце трубки газопровода, она делает подачу газа строго дозированной. Представляет собой металлическую деталь, по форме напоминающую болт с небольшим продольным отверстием в центре головки. Под каждую конфорку подведена трубка с соплом и жиклером на конце.

В процессе приготовления пищи жидкость или мелкие частицы еды попадают под основание стабилизатора пламени. Они забивают маленькое отверстие форсунки, закрывая поступление газа.

Выполняют прочистку в несколько этапов:

  1. Перед началом работ по самостоятельной прочистке жиклера перекрывают подачу газа к плите. Помещение должно хорошо проветриваться.
  2. Подыскивают подходящий инструмент. Он должен быть достаточно тонким и прочным настолько, чтобы не сломаться при пробивании отверстия. Частица хрупкого предмета может окончательно заблокировать сопло. Подойдет, например, проволока, струна или игла.
  3. Снимают стабилизатор, находят форсунку.
  4. Инструмент вставляют в отверстие и прокручивают 3-5 раз. Повторяют до тех пор, пока не станет понятно, что его свободному перемещению в канале ничего не мешает.
  5. Собирают горелку, включают газ, оценивают состояние пламени.

Проверять, как функционирует горелка, можно только тогда, когда она полностью собрана. Нельзя подносить огонь к соплу, с которого снята конфорка.

Самостоятельные манипуляции по очистке конфорок и форсунок плиты не всегда исправляют ситуацию с отсутствием пламени или неравномерной подачей газа. Если это произошло, обратитесь к профессионалам в области ремонта газового оборудования.

Как чистить домашними способами

Газовую духовку можно чистить не только бытовой химией, но и подручными средствами, которые есть в каждом доме. Разберём самые распространённые и эффективные методы.

Разрыхлитель теста от жирных пятен

Пятна жира можно удалить быстрым способом при помощи разрыхлителя теста, а также смеси соды с лимонной кислотой:

  1. Нанесите на пятно.
  2. Сбрызните водой.
  3. Оставьте на 15 минут.
  4. Смойте.

Соль от застаревшего нагара

Справиться с грязными поверхностями внутри духовки поможет обычная каменная соль:

  1. Смочите водой поверхность духовки.
  2. Распределите соль.
  3. Нагрейте духовку до 100°.
  4. Выдержите полчаса. Соль при накаливании впитает в себя нагар и приобретёт тёмно-коричневый цвет.
  5. Выключите духовку и дождитесь остывания.
  6. Протрите тряпкой, смоченной в холодной воде.

Нашатырный спирт от сложных пятен

Ещё один эффективный способ борьбы с пятнами жира – использование нашатырного спирта:

  1. Протрите нашатырным спиртом поверхности духовки.
  2. Оставьте на полчаса.
  3. Тщательно смойте средство мокрой тряпкой.

Использование нашатырного спирта требует тщательного проветривания помещения во время чистки. Чтобы избавиться от сложных пятен и нагара, ткань, смоченную в нашатырном спирте, обмакните в соде и нанесите на проблемные места. Выдержите несколько минут и смойте.

Гидролизный способ очистки духовки

Отмыть газовую духовку можно также при помощи пара.

В остывшую после приготовления блюда духовку ставится противень с моющим средством, разбавленным водой. Духовой шкаф нагревается до 90–95 °C и выдерживается около получаса. После остывания устройства поверхности тщательно протираются.

Хороший способ для людей, склонных к аллергическим реакциям на чистящие средства:

  1. Размягчите хозяйственное мыло, разведите с водой.
  2. Протрите этим составом стенки и дверцу устройства.
  3. Наполните этой жидкостью противень и поставьте в духовой шкаф.
  4. Включите устройство на полчаса (нагрев до температуры 120–140 °C). При сильных и застарелых загрязнениях это время можно увеличить до часа.
  5. Дождитесь остывания духовки и протрите все поверхности влажной тканью.

Не открывайте дверцу духового шкафа во время нагревания и сразу после выключения устройства. В противном случае есть риск получения ожогов рук и лица.

Электрическая поверхность

Для начала поговорим о том, как отремонтировать электрическую варочную поверхность и какие неисправности могут быть у данного варианта плиты. Чаще всего владельцы сталкиваются с ситуацией, когда варочная панель не работает либо не нагревается одна из конфорок при подключении питания.

В этом случае ремонт сводится к тому, что нужно выполнить следующие этапы:

  1. Проверить напряжение в розетке, т.к. возможно вышла из строя именно эта электрическая точка, в результате чего отсутствует питание.
  2. Тщательно просмотреть шнур и вилку на наличие механических повреждений. Иногда на этом ремонт и заканчивается – нужно просто заменить электрическую вилку либо шнур.
  3. Демонтировать варочную поверхность со столешницы, отключив все провода и открутив крепежные планки.
  4. С помощью мультиметра проверить термопредохранитель (на фото ниже) и трансформатор. Если сопротивление отсутствует либо отличается от номинального, нужно заменить элементы цепи на новые.
  5. Проверить все соединения проводов (на блоке управления, переключателях, терморегуляторе, конфорках) и убедиться, что нет банального обрыва цепи. Сначала постарайтесь визуально найти неисправность, а потом уже мультиметром прозвоните все участки цепи согласно схеме.

Зачастую, найти поломку электрической варочной панели своими руками не сложно, если Вы умеете обращаться с мультиметром. При отсутствии данного прибора можно воспользоваться индикаторной отверткой, которая покажет наличие напряжения на определенном участке цепи.

Помимо этого хотелось бы рассказать, почему варочная панель может перестать работать, чтобы Вы знали причину неисправностей и способы ремонта каждой. Итак, среди основных поломок, чаще всего встречаются следующие:

  • Перегорает плавкий предохранитель в результате скачка напряжения. Замена не представляет ничего сложного, к тому же стоимость предохранитель мизерная. Чтобы защитить технику от такой неисправности рекомендуется установить устройство защиты сети от перенапряжения.
  • Не работает конфорка (одна либо сразу же несколько). Вероятнее всего произошел обрыв цепи на ТЭНе. Если это проводок отпаялся, ремонт своими руками не будет сложным при наличии паяльника. Если же нагревательный элемент перегорел его нужно заменить на новый. Прозвонили ТЭН, а он целый? Проверьте блок управления, иногда еще обрыв контакта происходит на переключателе, который нужно или отремонтировать, или заменить.
  • Не работает сенсор. Тут уже дела обстоят посерьезнее, т.к. сенсорную варочную панель сложно будет ремонтировать электрику-новичку. Сначала, как и в предыдущих случаях, прозвоните сенсор. Если же найти банальную причину неисправности не удается, Вам придется либо заменить сенсорную панель, либо сдать в ремонт. Обычно выход из строя данного элемента цепи встречается крайне редко и вызван неправильной эксплуатацией техники. Если Вы обнаружили, что сенсор не включается после мойки, значит, блок управления попросту перегорел от солевого раствора, которым рекомендуют мыть поверхность некоторые горе-советники на форумах.
  • Не нагревается либо слабо греет. Опять-таки, прозвоните нагревательный элемент, термостат, регулятор температуры. Может возникнуть противоположная ситуация, когда электрическая варочная панель сильно греется и не отключается. В этом случае с вероятностью 95% можно сказать, что причиной перегрева является выход из строя термостата, который не отключает питание при достаточном нагреве конфорок. Ремонт термостата не производится, поэтому его нужно заменить.
  • Треснула поверхность. Редчайший из случаев, который может произойти со стеклокерамической варочной панелью. Если Вы увидели, что на поверхности образовалась паутина из трещин, и при этом Вы на 100% уверены, что никто из семьи не уронил на нее тяжелую посуду, причины может быть две.

Сразу же рекомендуем просмотреть наглядную видео инструкцию, в которой показывается, как правильно отремонтировать электрическую поверхность:

Очистка форсунок на газовой плите

Плохое горение может быть спровоцировано не только засорением рассекателей на конфорках, но и загрязнением форсунок. Рассмотрим поэтапный процесс очистки форсунок на плите.

  1. Как и при очистке конфорок, перекройте вентиль с газом, откройте окно на проветривание.
  2. Снимите с устройства решетку и все части горелки.
  3. На плите останутся пустые чаши. Посредине этих чаш будут небольшие отверстия. Это и есть форсунки.
  4. Чтобы очистить их, понадобится тонкая медная проволока, иголка или скрепка. Допустим, вы выбрали медную проволоку. Возьмите её и вставьте её прямо в сопло форсунки, поглубже. Проволоку прокрутите несколько раз, поводите её верх-вниз.
  5. После очистки форсунок, протрите мыльным раствором чаши и плиту. Соберите все так, как было. Проверьте горение.

Одним из самых необходимых бытовых приборов на кухне является плита. Газовая техника, используемая для готовки пищи, отличается надежностью и удобством эксплуатации.


Уход за рабочей поверхностью плиты – простая процедура, но очищение конфорок имеет некоторые особенности и правила.

Особого отношения требует к себе керамическая плита. Как отмыть ее от нагара, читайте здесь.

Какими могут быть последствия

Загрязнение форсунок может вызвать поломки и различные отклонения в работе оборудования. Также стоит помнить, что во время работы на форсунки воздействует разная температура, а значит – они работают по-разному и имеют разные показатели производительности. При первых признаках разбалансировки стоит ожидать более крупных проблем. Самое первое, что проявится – это неустойчивая работа двигателя, затем повышается уровень потребления газа.

Если одна или пара форсунок подают меньше газа, то проблемы стоит искать не в них, а в электронике. При этом могут возникнуть дополнительные проблемы – чрезмерное нагревание двигателя, повышенная нагрузка на цилиндры, подгорание клапанов.

Чтобы своевременно выявить необходимость замены или чистки форсунок, стоит регулярно проводить диагностику ГБО. Показатели отклонения производительности форсунок не должны превышать 10%.

Лучше доверить чистку газовых форсунок установки ГБО профессионалам, которые имеют не только соответствующие навыки, но и специальное оборудование. Сам процесс в зависимости от типа конструкции этой детали может проводиться в собранном или разобранном виде. Стандартно чистка проводится в несколько приемов, обязательно с использованием специального устройства и жидкостей.

Есть некоторые рекомендации мастеров относительно регулярности проведения плановой чистки – это каждые 50-60 тысяч км пробега. Однако некоторые производители этих деталей дают свои рекомендации по плановой проверке форсунок – количество километров пробега разное (от 20 до 300 тысяч). Стоит заметить, что чем дешевле форсунки, тем чаще возникают с ними проблемы и дороже обходится их обслуживание.

Во многом от того, как почистит газовые форсунки специалист, зависит их работоспособность. Мастер должен быть внимательным и последовательным, а также не забывать о полноценности процедуры чистки.

Чтобы почистить форсунки правильно, стоит следовать следующему алгоритму действий:

  1. Перекрыть расходный кран газового баллона.
  2. Устранить газ из магистрали полностью, то есть авто должно выработать газовое топливо и автоматически переключиться на бензин. Для полной уверенности необходимо принудительно перевести авто на газ, чтобы убедиться в отсутствии смеси в магистрали.
  3. Пометить провода и катушки, чтобы впоследствии не перепутать их – можно сделать это изоляционной или клейкой лентой.
  4. Аккуратно снимаем после этого рампу.
  5. Берем ключ на 12 и выкручиваем калибровочные жиклеры.
  6. Затем нужно снять стопорные кольца и катушку, откручиваем направляющие ключом на 14.
  7. Извлекаем штоки, пружины и уплотнитель. Для простоты сборки в конце чистки стоит рассортировать все детали.
  8. Провести непосредственно саму очистку с помощью ветоши и специальной жидкости. Желательно использовать ветошь из безворсового материала. Также стоит следить, чтобы жидкость не попала на резиновые уплотнители.
  9. Очищаем корпус инжектора внутри – делаем это тщательно и аккуратно, в несколько приемов.
  10. Теперь проводим сборку деталей в обратном порядке – для этого и пригодится организованная ранее система отметок.

Завершается все это установкой рампы в авто на штатное место. Обязательно следует проверить работоспособность системы. Чтобы проверить места соединений на наличие утечки, можно использовать старый метод – обмыливание, то есть смазать места подключения мыльным раствором. Если процесс чистки проводится на СТО, мастера предварительно проводят регулировку рабочих узлов и только после этого устанавливают оборудование на место.

Также на эту тему вы можете почитать:

Как произвести кузовной ремонт автомобиля без покраски

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Как выбрать автосервис в Минске

Карданный вал: устройство, основные функции и неисправности

Восстановление и ремонт маховиков — различных вариантов сцеплений

Дмитрий Серегин 25 марта, 2020

Опубликовано в: Ремонт автомобиля