Содержание
- Как быстро научиться играть на синтезаторе?
- Как мотивировать себя
- Почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано
- CASIO CT-S300
- Саундтрек из сериала «Шерлок»
- Виды и выбор инструмента
- Характеристики синтезатора
- Септаккорды – аккорды из 4х звуков
- Как выбрать цифровое пианино для ребенка
- Как выбрать инструмент?
- Выбор детского синтезатора. На что обратить внимание
- Tesler KB-8850
- Учим песни на 3-х аккордах
- В чем особенность синтезатора?
Как быстро научиться играть на синтезаторе?
Не стоит форсировать события и сразу же приступать к разбору сложных партий и прозведений. Если захотите сыграть что-то сложное, то лучший выход из ситуации – упрощенный вариант той или иной песни или же одноголосные мелодии вперемешку с простейшими упражнениями. Самое главное на начальном этапе занятий – разработать правильную постановку рук и выработать чистое звукоизвлечение.
Важную роль играет аппликатура. На первый взгляд, многим это слово покажется страшным, но на самом деле оно характеризуется целесообразностью игры ноты определенным пальцем. Если говорить вкратце, то аппликатура показывает какими пальцами необходимо зажимать клавиши и это является важным элементом при учении.
Следующий шаг, который нужно преодолеть это выучить аккорды и научится «брать» их
Аккорд, в свою очередь, характеризуется звуками, взятыми одновременно и в данном процессе важно периодически отрабатывать движения путем перестановки пальцев с одной клавиши на другую. При этом, главный совет – не нервничать, если какой-то фрагмент не получается исполнить
Нужно проигрывать его много десятков раз до того момента, когда достигните идеального результата.
Если вы уже выучили ноты и хорошо в них разбираетесь, то при проигрывании незнакомой песни, старайтесь придерживаться среднего темпа и делать минимум ошибок. Читка нот с листа является важнейшим навыком, что в будущем даст вам возможность не просто воспроизводить заученные мелодии, но и легко исполнять незнакомые композиции.
Как мотивировать себя
У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.
1) Поставьте себе цель
Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.
Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.
2) Смотреть видео
Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.
3) Играйте под фонограмму
Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:
https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F
Этот минус вы можете скачать тут Скачать
4) Публичные выступления
Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.
Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.
Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.
Заключение
Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».
https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F
Мне нравится эта статьтя76Не нравится статья6
Почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано
А что, если?…
Как вы думаете, если человек умеет играть на пианино, значит ли это, что он умеет играть и на синтезаторе? Та же клавиатура, черные, белые клавиши, педаль… Вроде все то же самое… Совсем не обязательно! Это значит только то, что он сможет играть на синтезаторе, используя только лишь функции пианино. А ведь в синтезаторе множество других возможностей. И самое приятное для начинающих , – совсем не обязательно уметь играть на пианино, чтобы научиться играть на синтезаторе. Вопреки, кстати, расхожему мнению. Верно и обратное – если кто-то умеет играть на синтезаторе, совсем не обязательно, что он так же может играть и на пианино.
В этом уроке мы не будем обсуждать все отличия этих инструментов и все возможности синтезатора. Сейчас мы обсудим только одну тему – почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано.
Здесь мы должны сразу оговориться: в этой статье, да и вообще на нашем сайте, мы говорим о синтезаторах с автоаккомпанементом, и для простоты их называем просто синтезаторами. Если на этом месте вы вдруг испугались и стали судорожно соображать, есть у вас автоаккомпанемент или нет, то спешу успокоить – скорее всего, есть.
Для тех, кто учится играть на пианино, уже будучи взрослым, особую сложность представляет игра левой рукой. А уж когда нужно играть двумя руками одновременно, это вообще оказывается для многих непреодолимым барьером. Тут некоторые пытаются играть просто одной рукой, из соображений, что это лучше, чем ничего. Но очень быстро становится понятно, что без сопровождения левой руки мелодия звучит бедно, и что вся красота в сочетании мелодии и аккомпанемента (так мы условно разделим и назовем партии правой и левой руки). А поскольку играть двумя руками никак не получается, занятия забрасываются. К большому сожалению.
Вторая трудность – ноты. Ох уж эти ноты. Если выучить ноты скрипичного ключа еще как-то удается, то басовый ключ, это для многих отдельная «песня». К тому же выучить ноты – это одно, а играть по нотам – это совсем другое. Удается это далеко не всем. Если бы уметь играть по нотам, то было бы достаточно один раз разобрать произведение, понять сложные для себя места, и все, можно играть. Но многие — и мы говорим именно о взрослых учениках – из-за неумения читать ноты просто заучивают, или даже зазубривают произведения, используя только мышечную память. А для того, чтобы руки запомнили, нужно сыграть не раз и не два, а гораздо больше. Поэтому на разучивание одного произведения могут уходить многие недели, а скорее всего – месяцы. Итог такой ситуации все тот же – однообразный репертуар надоедает, а занятия забрасываются, потому что «все равно не получается».
Этих проблем нет, если учиться играть на синтезаторе. Дело в том, что в основном вы будете играть правой рукой, а левая будет лишь помогать обогатить мелодию аккомпанементом . Здесь отпадает необходимость сложной координации рук – это решение первой проблемы. Когда вам захочется разучить новую песню, вам будет достаточно для этого одного-двух вечеров. Ведь вам нужно играть в основном правой рукой, а выучить партию правой руки достаточно просто. И это решение второй проблемы.
Итак, подведем итог. Какие навыки необходимы, чтобы играть на синтезаторе?
1. Владение ПРАВОЙ РУКОЙ. Это включает в себя и знание нот, в основном в скрипичном ключе. Умение играть по нотам одной правой рукой особой сложности из себя не представляет.
2. Левая рука играет аккорды. Даже трудно тут употреблять слово «играет», скорее просто «нажимает в нужный момент». В большинстве синтезаторов даже не нужно играть весь аккорд, достаточно только одной ноты из него, остальное синтезатор «доиграет» за вас. Вы умеете нажимать на дверной звонок? А левой рукой? Ведь это не сложно, правда? Что-то подобное требуется от вас, когда вы играете на синтезаторе, используя автоаккомпанемент.
3. Чувство ритма. Оно развивается со временем. Точнее «просыпается», потому что оно точно у вас есть! Не беспокойтесь пока об этом.
4. Знание функций синтезатора. Часто обладатели синтезатора не знают, зачем там все эти кнопки. Об этом тоже пока не думайте, придет время, и мы со всем разберемся.
В первом уроке мы узнали, в чем отличие синтезатора от пианино. Это самое главное, что вы должны были сегодня усвоить. В следующем уроке мы немного поговорим о первом навыке – игре правой рукой. А также узнаем о том, почему не стоит учиться играть на синтезаторе, если вы хотите играть произведения Моцарта, Баха или других классических композиторов. Перейти к следующему уроку->
У вас все получится!
CASIO CT-S300
Фото:https://beru.ru
Исключительно легкий инструмент с динамической клавиатурой на 61 клавишу: модель Casio CT-S300 впечатляет не только эффектным дизайном, но и разнообразием функциональных возможностей. Режим Dance Music, с помощью которого новички легко могут создавать отличные танцевальные треки, колесо Pitch Bend, возможность подключения к бесплатному обучающему приложению. Богатый функционал этого инструмента принесет вам еще больше удовольствия от игры на клавишных. Интуитивно понятное управление и возможность работы от батареек делают CT-S300 превосходным и к тому же исключительно мобильным инструментом.
CASIO CT-S300
Саундтрек из сериала «Шерлок»
Ведущая отталкивается от позиции, что теория в данном направлении не является навыком первостепенной необходимости – этот инструмент почти все делает сам, нужно лишь ему немного помочь. В ролике присутствуют практические советы, которые легко ввести в свой репертуар. Даются общие сведения по воспроизведению песни «Арабская ночь» из мультфильма «Алладин», подтверждающие мнение блогера о простоте техники. Подробно разбирается саундтрек из сериала «Шерлок». Рекомендуется сначала прослушать композицию целиком, затем приступать к разучиванию партий обеих руки отдельно. Четкие подробные инструкции с наглядными примерами помогают быстро понять и запомнить технику.
Виды и выбор инструмента
Всего существует четыре вида синтезатора:
- Аналоговый. Основным отличием аналогового синтезатора является, конечно же, метод синтеза звука: при нем не используются цифровые технологии, а работа ведется с аналоговыми сигналами.
- Цифровой. Принцип работы цифрового синтезатора совершенно другой: чтобы получить нужное звучание, необходимо настроить определенные параметры цифрового блока.
- Цифровой с аналоговым синтезом. При использовании цифрового синтезатора с аналоговым синтезом используется изменение электронного сигнала при помощи цифровых технологий. Основным отличием от аналоговой технологии является управление генератором базовых колебаний дискретными значениями, а не напряжением.
- Цифровой с виртуально-аналоговым синтезом. Моделирование звука при помощи цифрового синтезатора с виртуально-аналоговым синтезом отличается тем, что для него необходимо специальное программное обеспечение. Именно при помощи программного обеспечения и процессора происходит обработка цифровых сигналов.
Чтобы правильно купить синтезатор для новичка, нельзя ориентироваться только на стоимость. В первую очередь нужно изучить основные характеристики.
Число клавиш
Число клавиш влияет на число октава и их диапазон. Бывает:
- 88 — на 7 октав;
- 76 — на 6 октав;
- 61 — на 5 октав.
Больше всего возможностей представляют аппараты с восемьюдесятью восемью клавишами и такое количество клавиш считается наиболее оптимальным для перспективного развития игры.
Тип клавиш
Синтезаторы разделяются на два вида клавиш:
- механические — громкость и тон звука не зависят от силы нажатия;
- динамические — клавиши чутко реагируют на нажим.
Для серьезных занятий лучше выбирать динамическую взвешенную клавиатуру.
Автоаккомпанемент
Лучшие модели содержат автоматический аккомпанемент. При включении функции к основному звуку синтезатора прибавятся гитарные басы, барабаны, духовые инструменты. Количество стилей аккомпанемента может быть от 30 до 200.
Тембры
Синтезатор имитирует не только пианино, но и другие инструменты — гитару, скрипку, барабаны. В стандартных моделях присутствует примерно 200-300 вариантов, в профессиональных — до 700.
Производитель
Наибольшей известностью пользуются несколько производителей:
- Yamaha;
- Korg;
- Roland ;
- Casio.
Выбор популярной модели избавит вас от головной боли при ее настройке, ведь так вы сможете найти подробные инструкции на YouTube.
Yamaha – самый известный производитель.
Дополнительные эффекты
Помимо аккомпанемента, для придания звуку насыщенности, синтезатор может предложить встроенные хорус, ревербацию и так далее. В самых простых моделях предусмотрено всего по 3-10 эффектов, а в лучших устройствах — от 50 и больше.
Характеристики синтезатора
У синтезаторов в среднем 61 клавиша, диапазон составляет до пяти октав. Это полупрофессиональные синтезаторы, подходят и для игры дома, и для небольших выступлений. Клавиатуры синтезаторов делятся на активные и пассивные. У пассивной клавиатуры сила нажатия не влияет на громкость звука, а у активной клавиатуры от силы нажатия зависит сила звучания.
В синтезаторах есть тембры инструментов, которые музыканты смешивают между собой и экспериментируют со звуком, например, скрипка и фортепиано. Но нет никакой гарантии, что все инструменты звучат одинаково хорошо в одном синтезаторе. Например, вам нравится звучание струнных и не нравится звучание духовых.
Еще одна важная деталь – полифония. Чем больше ее показатель, тем лучше, хотя стандартом считается 32. И, разумеется, от объема памяти зависит, сколько у синтезатора звуков и сэмплов.
Септаккорды – аккорды из 4х звуков
Чтобы научиться играть красивые аккорды, трех звуков недостаточно. Давайте познакомимся с септаккордом, его видами и разберемся, как их строить.
Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда образует септиму, поэтому аккорд и получил такое название.
Музыканты используют 7 септаккордов, хотя теоретически их может быть больше. Мы с вами рассмотрим только те, которые действительно стоит использовать чтобы украсить музыку – их четыре.
- Малый мажорный
- Малый минорный
- Большой мажорный
- Уменьшенный
Теперь поговорим о каждом по подробно.
Малый мажорный
Такое название аккорд получил потому, что его фонизм мажорный, а крайние звуки образуют малую септиму. Звучит он вот так:
Этот аккорд получить очень просто – нужно построить мажорное трезвучие и от звука, который лежит в вершине аккорда, построить малую терцию. Построим малый мажорный от ноты До:
Малый минорный
Этот аккорд имеет минорный фонизм, а крайние звуки образуют малую септиму. Чтобы получить этот аккорд, нужно взять минорное трезвучие и от его вершины построить малую терцию:
Малый минорный звучит очень приятно, мягко – убедитесь сами:
Большой мажорный
Крайние звуки этого аккорда образуют большую септиму, а в основание его лежит мажорное трезвучие. Чтобы получить такой аккорд, нужно взять мажорное трезвучие и от звука, находящегося в вершине, построить большую терцию:
Фонизм такого аккорда мажорный, светлый, прозрачный:
Уменьшенный септаккорд
Уменьшенный септаккорд получить проще всего – строим уменьшенное трезвучие и к вершине добавляем малую терцию:
Звучит такой аккорд напряженно, тревожно:
Итак, мы познакомились с четырьмя септаккордами:
Существуют и другие септаккорды, но мы их не рассматриваем потому, что их звучание более терпкое, и чтобы применять их на практике, нужен опыт.
Умение строить септаккорды – отличный навык, но это только половина дела. Сами по себе они не имеют особой ценности
Умение употреблять такие аккорды в контексте произведения – гораздо более важно и ценно, ведь они звучат фирмово и придают особый вкус вашей импровизации
Если вы до этого использовали только трезвучия, пришла пора превратить их в септаккорды. Давайте рассмотрим, какие ступени входят в состав септаккорда. Возьмем за основу ноту Ре:
Получились следующие ступени: 1, 3, 5, 7. Разница между трезвучием и септаккордом состоит в одной ноте – той, что располагается на 7 ступени. Именно она придает неповторимое звучание аккорду.
Сравните как звучит трезвучие и септаккорд:
Трезвучие
Септаккорд
Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми и попробуем добавить 7 ступень – ноту Ре:
Тоже самое проделаем с аккордом До мажор – добавим 7 ступень:
Не путайте 7 ступень тональности и 7 ступень аккорда. Например, в тональности Ля минор седьмой ступенью является нота Соль. Если добавлять ноту Соль ко всем подряд аккордам, ничего хорошего не выйдет. У каждого конкретного аккорда существует своя 7 ступень, которая является украшением музыкального полотна.
Как выбрать цифровое пианино для ребенка
Если ваш ребенок ходит в музыкальную школу или посещает репетитора по фортепиано, то инструмент для домашних тренировок вам необходим. Не выполняя домашние задания и не практикуясь вечерами, ребенок не достигнет успехов в музыке, и не сможет закрепить знания, полученные на занятиях. Чтобы не тратить деньги впустую, приобретите инструмент для дома.
Цифровое пианино имеет много преимуществ перед акустикой. Оно не требует регулярной настройки, т.к. звук формируется за счет электроники, а не механики. Его легко перевезти, убрать, вместить в тесную комнату и продать, в случае чего, его тоже проще. Можно уменьшить звук, и вовсе «играть в наушники», что для всей семьи хорошо по утрам и вечерам, особенно в панельном доме.
Но если вы покупаете цифровое пианино, а ребенок упражняется на акустическом инструменте в музыкальной школе, то необходимо придерживаться определенного вида электронного инструмента. Иначе ребенку придется каждый раз перестраиваться, и процесс обучения «станет». Эти параметры рекомендуются не только для детей, но для всех новичков, которые хотят играть и на акустике, и на цифровом пианино.
Параметры цифрового пианино для обучения:
- Количество клавиш должно совпадать с акустическим пианино. В акустике – 88 клавиш.
- Сами клавиши должны быть полноразмерными.
- Чтобы ощущения от игры были неотличимы от игры на акустическом пианино, ищите инструмент с молоточковой клавиатурой, где степень жесткость зависит от регистра.
- Клавиатура цифрового пианино по высоте должна быть такой же, как у акустического инструмента.
Это список необходимых параметров, если вы хотите выбрать цифровое пианино для ребенка.
Не пытайтесь сэкономить и приобрести синтезатор — после него переучиваться непросто, и не каждому ребенку по силам перестроиться.
Если вы еще не отдали предпочтение цифровому пианино, то подумайте о такой возможности, как запись звука. Цифровое пианино позволяет записать качественный звук, что можно использовать в целях обучения.
Если вы всё равно сомневаетесь и переживаете, что нарвётесь на некачественный электронный инструмент – пригласите педагога по фортепиано, который поиграет на вариантах и подскажет лучший из них.
Как выбрать инструмент?
Как выбрать синтезатор?
Главное отличие современных устройств для новичков – это возможность приобрести синтезатор, обучение в котором уже будет запрограммированным. Научиться играть на синтезаторе будет не сложно, если обучение будет проходить без педагога. Во время выбора обязательно учитывайте важные параметры:
вид клавиатуры
Это важно для уровня звучания мелодий, и если желаете, чтобы звуки были громкими и регулируемыми – активный тип подойдет. Но пассивные синтезаторы дают возможность значительно сэкономить
Обратите внимание, что для развития лучше приобретать активный синтезатор, ведь в будущем все равно придется покупать более качественное устройство;
диапазон
Показатели обычно начинаются от 3,5 октав – это очень мало для качественного обучения
Выбирайте модели, которые имеют диапазон на 5 октав, но и больше не нужно, ведь многие клавиши могут просто не понадобиться;
полифония. От этого показателя зависит насколько хорошо, и качественно будут воспроизводиться мелодии. Если желаете приобрести подходящее устройство – купите с полифонией на 32 звука. Если не будете играть на профессиональном уровне, тогда больше полифонии не понадобится.
Для определения лучшей модели также обратите внимание на количество памяти, ведь это нужно для записи мелодий в будущем. Если вы ищете свой первый аппаратный синтезатор – возможно, уже столкнулись с вечными спорами о противопоставлении аналогового и цифрового
У всех разные мнения по этому поводу: некоторые игроки настаивают на том, что аналоговый звук более теплый и аутентичный, а другие, что не могут услышать заметной разницы между ними.
С точки зрения звука все сводится к личным предпочтениям. Но если это первый синтезатор – настоятельно рекомендуем аналоговый синтезатор, в основном потому, что он более простой и интуитивно понятный для обучения.
Выбор детского синтезатора. На что обратить внимание
Дети — это весьма широкое понятие. Скорость развития ребенка сделает его в возрасте 7 и более лет опытным музыкантом. А в три года он только начинает развивать свою тягу к музыке, используя инструмент для развлечения. Поэтому в рейтинг детских синтезаторов вошли:
- лучшие решения для самых маленьких, хорошие, простые модели с ярким оформлением и понятным управлением;
- лучшие детские синтезаторы для детей в возрасте от 5 лет, на которых уже можно учиться технике исполнения;
- модели с активной клавиатурой, для полного ощущения игры на настоящем струнном инструменте;
- решения для детей, обучающихся в музыкальной школе.
В рейтинге найдется ручной синтезатор, который можно в буквальном смысле положить в карман. Есть здесь инструменты средней ценовой категории. И даже самый дорогой синтезатор с очень широкой вариативностью применения.
Tesler KB-8850
Фото:https://beru.ru
Данная модель отлично подойдет новичку. Цена этого электропианино не сильно ударит вас по карману. Также присутствует функция обучения пользованием устройства. Полноразмерная чувствительная клавиатура на 88 клавиш, 3 уровня чувствительности к нажатию, стерео-акустическая система 5Вт х 2 динамика, педаль сустейна (идет в комплекте) и MIDI-выход — все это делает цифровое пианино Tesler KB-8850 отличным вариантом для тех, кто ценит качественный звук и функционал.
Tesler KB-8850
Недостатки:
- не самое лучшее звучание
- залипают клавиши
После прочтения данной статьи вопрос о том, как выбрать цифровое пианино для обучения, больше не принесет головной боли и постоянных сомнений в том или ином устройстве. Мы подобрали самые отличные варианты, опираясь на мнение многих пользователей данных устройств. Помогли выяснить плюсы и минусы, и решить, какое пианино подойдет именно вам и вашему малышу! Надеемся, что вы примете правильное решение и смело приобретёте, возможно, долго откладывающуюся покупку.
Учим песни на 3-х аккордах
Теперь, когда глаз наметан и мы без труда находим клавиши До, Фа и Соль можно попробовать сыграть что-нибудь.
Для этого нам потребуется еще немного усилий – освоим трезвучия.
Трезвучие – это аккорд из трех звуков. Давайте попробуем построить трезвучие от ноты До. Взгляните что получится:
Вы видите, что клавиши нажаты через одну
Важно сразу привыкать играть правильными пальцами. Используйте Большой палец, Средний и Мизинец
Теперь построим трезвучие от ноты Фа. Принцип тот же – нажимаем через одну:
И осталось трезвучие от ноты Соль:
Левая рука будет играть бас – ноту от которой мы строим аккорд, но на октаву ниже, в Малой октаве:
https://youtube.com/watch?v=nF5inz6A578%3F
Теперь пробуем соединить левую и правую руки вместе. Сейчас мы будем играть таким образом: бас-аккорд, бас-аккорд:
https://youtube.com/watch?v=CZ5a2MKX7_0%3F
На этих трех аккордах можно сыграть следующие песни:
- «Гуси»
- «Маленькой елочке»
- «Делу время» — А. Пугачева
- «Светит месяц, светит ясный»
- «Колыбельная» В. Моцарт
https://youtube.com/watch?v=rhUQvFTluec%3F
А если взять 3 других аккорда, например, трезвучие от нот Ля, Ре, Ми:
То можно сыграть еще много замечательных песен, как эти:
- Цыганочка
- А. Пугачева «Миллион алых роз»
- Народная песня «Коробейники»
- Sex Bomb
https://youtube.com/watch?v=Lfu_qqpkgnE%3F
В чем особенность синтезатора?
Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения
Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых
Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.
Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.
Основные требования к ученику:
Ритмичность. Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
Знание нот, для начала в скрипичном ключе. Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах
На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
Стоит полностью изучить все возможности синтезатора, эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора
То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.
Основные функции и возможности инструмента
1. Тембр.
У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.
2. Авто аккомпанемент.
С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.
3. Запись.
Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.