На каком языке читать псалтырь

Почему читают именно Псалтирь

Считается, что чтение Псалтыря действительно может оказать помощь умершему. На пути к небесной родине у души появляются препятствия – различные духи, которые борются за право распорядиться душой на равных условиях с Господом.

  • Молитва по усопшему до 40 дней — текст;
  • Поминальные молитвы — какие читать на 9, 40 день смотрите тут;
  • Как правильно помянуть усопшего на годовщину смерти —https://bogolub.info/kak-pravila-pomyanut-usopshego-na-godovshhinu-smerti/.

В сборнике псалмов выражены высшие качества человеческой души, освященной Господом. До того, как появился Новый Завет Псалтырь занимал почетное место – он считался книгой, которая могла позволить «отчитать» человека, который был одержим бесами, и высвободить его.

Также Псалтырь играет весомую роль в защите души, которая отправилась навстречу с Господом, от бесов, которые ее травмируют. Он также может оказать духовную поддержку тому, кто молиться, помочь ему выразить чувства, ведь эта книга – сборник различных жизненных ситуаций, в которых может оказаться каждый на протяжении земной  жизни.

Молитва об усопшем 40 дней

О важности молитвы по умершему сообщают разные христианские источники. Первым человеком, сообщившим живым о том, что на прохождение пути до ворот Рая после смерти нужно 40 дней, стала Феодора

При этом женщина отмечала, что как только на Земле о ней вспоминали живые, преодолевать загробный путь становилось легче.

О том, что душа существует, сообщает и современная наука, а ученые даже определили вес этого неотъемлемого компонента человеческого существа – 21 год. Кроме этого, нередко после кончины люди снились родственникам и просили помолиться за них или выполнить просьбы, что в очередной раз доказывает факт существования души и то, что она нуждается в помощи живущих.

Священнослужители отмечают, что на протяжении 1,5 месяца невидимая субстанция ходит по земле в сопровождении Ангела-хранителя, который показывает умершему его деяния. Если при жизни человек много грешил, то активное поминовение его людьми склонит чашу весов Высшего суда в сторону Рая.

Неписаные правила

Так, например, рекомендуется читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Но как быть, если человек находится в путешествии и у него под рукой нет этого осветительного прибора? Тогда этим правилом можно смело пренебречь. Потому что единственное правило в этом богоугодном деле, которое необходимо исполнять всегда, или, по крайней мере, стараться его придерживаться – это вдумчивое, внимательное чтение, сходное с чтением молитв.

Ещё одно правило гласит, что необходимо стараться не допускать ошибок в ударении при чтении церковнославянских слов. Оно тоже может быть трактовано двояко. Конечно же, священнослужитель, будучи профессионалом, должен читать Псалтырь с минимальными искажениями норм произношения. Но для простого человека здесь главное, опять же, не в том, как читаешь, а читаешь ли вообще. Это означает, что живая искренняя молитва – вот главная цель чтения.

Молитва об усопших и появление традиции

Как сказал однажды один христианин, правила (читай — традиции) нужны для тех, кто не научился любить. Замечание как минимум справедливо. Ведь если само сердце не ведет человека к какому-либо благому действию во имя усопшего, то один из лучших вариантов — подражать в этом тем, кто проявил свою любовь к умершим от полного сердца и получил одобрение от Господа. Таким человеком, который стал, можно сказать, основоположником поминания умерших был ветхозаветный военачальник по традиционному еврейскому имени Иуда. История, которая связана со значимым событием, записано в массиве Ветхого Завета во второй книге Маккавеев (см. 12, 39−46).

Как известно, когда Авраам поверил Богу (что и было вменено ему в праведность вовеки), Всевышний его последователям обещал, что если те будут хранить завет его (в том числе не поклоняться кому-либо, кроме Него), то евреи будут побеждать во всех битвах даже с минимальным войском. Пока Его народ хранил завет, каждая их битва, согласно Писанию, была выиграна. И вот однажды воинство Иуды потерпело разгромное поражение.

Оставшиеся в живых и сам военачальник были в смятении, встревожившиеся оттого, что Бог почему-то отказался от Своего слова. Когда согласно правилам они стали осматривать тела погибших для того, чтобы часть их вещей отправить родным, воины обнаружили, что многие из них носили при себе знаки поклонения идолам. Это стало объяснением, почему победа оказалась за врагом.

Благочестивые иудеи поблагодарили Бога, который не скрыл от них правду и почтил их Своим ответом. Именно тогда Иуда и остальные верные Богу встали на молитву за оступившихся погибших, чтобы Господь простил умершим их грехи. После моления Иуда обратился к оставшимся с призывом не отступать от Бога, заступающегося за них и по чести соблюдающего договор между Собой и людьми, чтобы избежать в дальнейшем таких ужасающих поражений и напрасной гибели людей. Этот поступок был принят Всевышним и высоко оценен и был Иуде «вменен в праведность».

Были и другие примеры еще ветхозаветных людей, когда они проявляли заботу об усопших, исповедуя безоговорочное существование дальнейшей жизни после потери тела:

  • Иисус, сын Сирахов, пишет в своей книге Премудрости, что необходимости помогать усопшим равно, как и пребывающим на земле, он учит благотворить живущих не только здесь, но и там: «Благодать даяния (то есть милостыни за усопшего материальной и словесной — молитвы) пред всяким живущим да будет, но и над мертвецом благодати не возбраняет» (7, 36);
  • Тот же автор в указанной книге пишет: «с успокоением скончавшегося, успокой и память о нем, по исходу души его утешься о нем» (38, 23);
  • Умирающий Товит заповедует своему сыну Товию: «Раздавай свои хлебы при гробе»;
  • Святой пророк Иеремия в гл. 16 своей книги называет окаянными и от лица отверженными Божия тех, кого по смерти не поминают и не творят милостыни.

Значение в Православии

Значение этой Священной Книги в Православии весьма велико. Она широко применяется в богослужении, а пение или чтение ее – это одно из основных аскетических упражнений православных христиан наряду с молитвой Иисусовой. Правда, святые отцы говорили, что последняя подобна доброму вину, а вот Псалтирь – это нечто вроде тех виноградных отжимок, которые бывают после выделывания вина. Впрочем, и они также вполне съедобны и вполне способны удовлетворить духовный голод христианина. Однако, чтобы научиться правильно и с пользой молиться по Псалтири, необходимо сначала иметь некоторые, хотя бы самые предварительные сведения о ней.

Святой царь и пророк Давид

Что означает слово «псалтирь» и как из него возникла Псалтирь

В древности так назывался музыкальный инструмент, не дошедший до нас, но вне всякого сомнения – струнный, наподобие нынешней арфы. Музыкант играл на нем, перебирая пальцами струны. Как известно из Библии, царь, пророк и псалмопевец Давид умел великолепно играть на этом инструменте. Но этим его духовно-творческая энергия не ограничивалась. Ибо из его преданной Богу, благородной души изливались в стихотворной форме особые священные песнопения, которые он и пел под аккомпанемент псалтири.

Поэтому эти песнопения и стали называться псалмами, а Священная Книга, в которой они собраны, посему стала называться Псалтирью. Впрочем, по этому поводу предоставим слово самому Давиду:

В этих словах видна надежда на Бога благочестивого юноши, который был умален от людей: он меньший из всех братий, простой пастух овец не мог получить от других удостоверения священной высоты своего духовно-поэтического творчества. И поэтому ожидал оного от Господа, и не ошибся! Господь не только явно показал, что Ему угодны псалмы Давида, послав к нему своего Ангела, под коим можно понимать и действительно посланного с неба ангела, и пророка Самуила, но еще и руками последнего помазал младшего из братий в царя Израиля. Ибо Бог смотрит не на лице, рост, возраст и внешнюю красоту человека, а на его сердце!

Когда была написана книга и кто ее автор(ы)

В отношении авторства этой Священной Книги существует два мнения. Большинство святых отцов считают, что все псалмы были написаны царем и псалмопевцем Давидом. Но некоторые думают, что все же часть их составили другие авторы. В подтверждение сего своего мнения они, в частности, указывают на тот факт, что в Псалтири упоминаются те события, которые произошли уже после смерти сего царя – например, строительство, а затем и восстановление храма Иерусалимского. Но в ответ им другие резонно замечают, что Давид был пророком, поэтому мог пророчески предвидеть и то, что было после его жизни.

Однако, наиболее мудрые из святых отцов говорят следующее. Какое значение для спасения моей души имеет то, кто написал псалмы?! Главное, что все они богодухновенны и душеполезны и спасительны. А вопрос их авторства в этом важнейшем для нас предмете имеет второстепенное значение. Поэтому и мы, исходя из сего, в заглавии данного раздела написали на первый взгляд несколько странно: «автор(ы), — но, исходя из вышесказанного, вполне целесообразно. Пусть каждый выбирает какого мнения придерживаться, лишь бы это не повредило его душе.

Однако в любом случае несомненным является то, что, по крайней мере, основание Псалтири положил именно псалмопевец Давид, который жил и царствовал за тысячу лет до Рождества Христова. Именно в это время и, возможно, несколько позже и была написана сия Священная Книга.

История священной книги

Этот священный труд был любим и почитаем уже самыми первыми христианами. Они заучивали все псалмы этой книги наизусть.

В христианском служении Господу эта книга занимала одно из ведущих мест уже во времена Апостолов. На протяжении многих веков эти священные псалмы исполнялись во всех православных монастырях — и мужских и женских. Чтение было обязательным чином, и в монастыри принимали лишь тех, кто знал псалмы наизусть.

Среди верующих христиан наибольшей милостыней считалось заказать чтение псалтыри. Такая благодать обязательно помогала обрести физическое здоровье на земле и способствовала спасению души человеческой на небесах. Такой чин был хорошей непосредственной поддержкой для любого монастыря.

В следующей статье Вы ознакомитесь с молитвами на удачу и везение во всех делах.

О Псалтири

Примечательно, что свое название эта религиозная реликвия берет Древней Греции, где изначально христиане не приветствовались. Название Псалтирь получил в честь греческого музыкального инструмента, имеющего струны.

В религиозном смысле эта книга весьма полезна для верующих людей. Она содержит в себе много полезных советов и помогает сделать правильное решение.

Важно! Псалтирь несет большое значение для христианского мира, это единственная религиозная книга, целиком включенная в богослужение. (см. История иконы Казанской Божьей Матери). Но этот факт относится только к православным учреждениям

Но этот факт относится только к православным учреждениям.

Псалтирь — мудрая книга, написанная умнейшими людьми своего времени. Наибольший вклад в создание внес Давид — израильский царь, который был у власти более 40 лет.

Другие рекомендации

В богослужебных изданиях Псалтырь состоит из особых частей, которые называются кафизмами. Каждая из которых, в свою очередь, разделяется Славами: частями, во время которых происходит молитва за усопших, и молитва за здравие живых людей.

Перед началом чтения Псалтыри и после его окончания произносятся специальные молитвы, которые, как и тропари, также обязательны для произнесения и после завершения каждой кафизмы.

Он пишет, что чтение вслух приучает человека к внимательной молитве, повышает понимание текста.

Псалтирь не читается в период от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно. Во всех остальных случаях Псалтирь читается мирянами.

В келейном чтении принято деление кафизм на три Славы. Перед и после кафизмы читаются особые молитвословия.

Молитва об усопших и появление традиции

Появление традиции поминать умерших уходит корнями в древние времена. Люди, пережившие потерю родственников или близких людей, при любом удобном случае вспоминали их и мысленно обращались к божествам и другим объектам верований, чтобы те помогли покойным и облегчили их нахождение в месте последнего пристанища.

Первым человеком, который поверил в силу поминовения умерших, считается полководец Иуда. За то, что он и его подчиненные верили в Бога, Создатель наградил их армию непобедимостью. Но как-то войско потерпело поражение, и много воинов погибло при сражении. При захоронении Иуда увидел, что многие из умерших носили с собой фигурки идолов, не связанных с христианством.

Чтобы направить хотя бы их души в Царство Божье, полководец начал молиться, прося простить Господа невежество воинов. Вседержителю пришлась по душе такая искренность Иуды, и он простил умерших, отправив их души в Рай. Считается, что с этого момента и появилась традиция поминовения усопших.

Псалтырь в православном богослужении и традициях

Эта книга представляет собой сборник из нескольких сотен псалмов – своеобразных духовных гимнов, значительное количество которых написал ветхозаветный царь Давид.

Эти тексты использовались в церковных службах ещё до Рождества Христова. Правила чтения псалмов во время православного богослужения, а именно календарный план их пения, оговаривается в специальной книге, носящей название «Типикон».

Помимо церковного чтения, существует ещё давняя православная традиция читать Псалтырь вне церковных стен, в кругу семьи или близких знакомых. Такое чтение называется келейным. Как правильно читать Псалтырь дома? Этот вопрос не раз был рассмотрен разными православными богословами, также о чтении священной книги многократно упоминали святые в своих письменных трудах. Существует устойчивое мнение, что перед тем, как заняться таким чтением, нужно получить благословение духовника либо просто священника, который уже долгое время исповедует желающего начать чтение.

Кому полезно читать псалтырь

Благодать от чтения Священного Писания будет снисходить не только на того, ради кого оно было заказано, но и другим людям:

  • Тому, кто заказал это чтение, так как он совершил благой и милосердный поступок.
  • Святой обители, так как в этом заключается его основная поддержка.
  • Всем монахам, которые принимали участие в этом чине.
  • Пример заказавшего чтение псалтыря может вдохновить окружающих его людей и укрепить веру самого человека.

Заказывать чтение можно не только для другого человека, но и для себя самого. Делается это тогда, когда вы нуждаетесь в поддержке Отца небесного. Кроме того, в ряде случаев можно проводить чтение этой книги и самостоятельно. Допускается псалтырь читать на русском языке или на церковнославянском.

Надписания перед каждым Псалмом

Надписания к псалмам не всегда вносят ясность при попытке установить исторический фон, авторство, происхождение, значимость и пояснения для исполнителей. Значительные сложности возникают при интерпретации, поскольку древнееврейский язык, с которого переведён сборник Псалмов, изобилует полисемантизмами, то есть, многозначными словами.

В некоторых случаях и вовсе не удалось установить точный перевод отдельных слов. В результате встречаются разные варианты. Например, в Септуагинте и масоретском тексте есть существенные различия. При сравнении с церковнославянскими текстами также можно заметить некоторые особенности. Именно в этом переводе появилось указание «Псалом Давида», что отразилось и в многочисленных русских интерпретациях, в том числе и в синодальном переводе.

Жанр и указания для музыкантов

Перед каждой песней добавлены специальные указания, поясняющие характер исполнения, жанр и музыкальный инструмент для сопровождения.

  • Мизмор (этимология — от корня слов древнееврейского языка «петь», песнь) — именно это слово и переведено на русский как «псалом». Такое обозначение присуще трети всех псалмов. Они являлись частью богослужебных текстов и исполнялись в Иерусалимском Храме.
  • Шигайон — вид напева, подразумевающий боль утраты и неразделённую любовь, а также музыкальный инструмент. Такое надписание присуще только седьмому псалму. В Септуагинте и церковнославянской Библии эта песнь надписана «Псалом». В Синодальном же варианте она обозначена как «Плачевная песнь».
  • Тфила — в переводе означает «молитва». Приводится в пяти псалмах, а именно: 16, 85, 89, 101, 141.
  • Михтам — корень слова имеет значение золото, но объяснения нет. В Септуагинте дана интерпретация «надпись на камне», в Церковнославянском варианте — «столпописание», а в Синодальном — «Писание» и «Песнь». Такое надписание предшествует Псалмам 15, 55, 56, 57, 58, 59.
  • Шир — чаще всего употребляется в словосочетании «Мизмор шир», что означает «Песнь».
  • Маскиль — происхождение слова берёт своё начало от корня «сехель», имеющего значение «ум», «понимание». Именно такой перевод приводит в Септуагинте и славянской Библии — «разум». В Синодальной версии предложено указание «учение». Значение древнееврейского слова приобретает различные оттенки в зависимости от контекста.
  • Тегила — в переводе значит «Хвала» и встречается только в Пс. 144.

Предисловие

Опыт просветительской работы и взаимодействия с престарелыми людьми в центрах социального обслуживания, с детьми по программе православно-ориентированного детского отдыха «Звезда Вифлеема», а также с воцерковляющимися взрослыми людьми на катехизических курсах выявляют огромные сложности, которые испытывают данные категории верующих в молитвенном общении с Богом. В силу возраста, занятости или же слабой церковной развитости детского сознания им непонятны имеющиеся в общецерковном употреблении молитвословы на церковно-славянском языке. В то же время у подобных верующих подчас нет никакой возможности посещать курсы церковно-славянского языка или изучать его дома самостоятельно.

Кроме того, редко кто из новоначальных христиан в силу недостатка молитвенного и церковного опыта имеет возможность читать утреннее и вечернее правило полностью. Вследствие вышеизложенного возникла настоятельная необходимость составления и издания текста основных церковных молитв, содержащихся в православном молитвослове, на русском языке.

За эти годы на основании консультаций со специалистами молитвослов многократно дорабатывался, в 2007 году прошел филологическую и богословскую цензуру, а в прошлом году получил одобрение Синодального отдела религиозного образования и катехизации. В настоящее время Священноначалие рассматривает вопрос о возможности издания этого молитвослова. До соответствующего решения он не может быть официально издан в печатном виде.

Александр Боженов,сотрудник Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы.

Как правильно читать о здравии?

О здравии псалтырь читают при тяжелом заболевании, которое одолело человека недавно или же мучает его продолжительное время. Помочь исцелению через псалмы можно себе либо близким людям. Главное — верить и осознанно подойти к работе.

Без спроса оказывать помощь посторонним людям не стоит, так как часто болезнь человеку дается для понимания собственных ошибок, саморазвития и устранения негативных качеств.

Пережив и победив недуг, прилагая усилия, исцелившийся продолжает жизнь другим человеком. Не нужно забирать у него этот опыт и серьезный урок. Перед тем как начать работу на здравие, необходимо прочитать «Отче наш».

Точные псалмы в каждом конкретном случае можно узнать у священника. Например, для облегчения душевных недугов чаще всего читают 4, 7, 27, 55, 56 и 108-й псалом, при сильных головных болях – 56, 79, 125, 128-й, для улучшения слуха и зрения – 5, 58, 99, 122-й.

Псалом по усопшему

Отпевание умершего человека — один из главных обрядов в христианстве.

Люди, потерявшие родного человека, обязаны чтить и помнить хорошее, что было при его жизни. Отдать дань уважения получится при чтении псалма. (см. Софийский собор в Стамбуле)

Молитвословная поэзия по усопшему разделяется на несколько частей.

Всего в содержании имеется 20 разделов (Кафизмов), при них людям позволяется расслабиться и присесть.Кафизмы делятся на “Славы”, характерные для молитвословов, так как существуют в виде сокращенных религиозных стихотворений. Любая кафизма стартует с молитвы, её произносят во славу усопшего. Как и в случае с молитвой о здравии, у песнопений по умершему есть особые начальные молитвы.

Порядок чтения псалмов

Первое правило псалмочтения – это непрерывность события. Если же нет возможности не отрываться при поминовении усопшего, то церковь выделяет 3, 9 и 40 суток, в течение которых Святое Слово должно быть произнесено обязательно.

Вступительный текст для поминания новопреставленного находится перед первой главой Псалтыря. Перед каждой из 20 глав книги нужно произносить 3 раза молитву, начинающуюся со слов «Придите, поклонимся…», и после каждой «Славы» читается молитва «Помяни, Господи Боже наш…», текст которой помещен в конце «Последования по исходе души от тела», где покойного называют по имени. Когда любая из кафизм заканчивается, нужно читать «Отче наш» и тропари для покойника. Название святых песен можно не произносить – это не будет ошибкой.

Если в издании по какой-либо причине нет вступительного текста, то можно перед чтением кафизм произнести на память «Молитвами святых отец наших». На следующем этапе читают «Славу», а после – «Царю Небесный». Затем действуют по описанной схеме.

Кафизмы читаются сидя, вставать нужно во время прославления Господа. Если здоровье позволяет, то Псалтири изучают стоя, что дополнительно зачтется как молящемуся, так и покойному. Запрещается произнесение святых песен лежа на кровати, потому что такая поза является неуважительной по отношению к Высшим силам и покойному. Считается, что душа умершего до 3 дней находится рядом с телом, поэтому может слушать молитвы и псалмы.

Кроме этого, Псалтырь долгое время считался священной книгой, творящей удивительные вещи. До Нового Завета при помощи псалмов из одержимых изгоняли бесов и лечили душу.

Псалом по усопшему

Отпевание умершего человека — один из главных обрядов в христианстве.

Люди, потерявшие родного человека, обязаны чтить и помнить хорошее, что было при его жизни. Отдать дань уважения получится при чтении псалма. (см. Софийский собор в Стамбуле)

Чтение Псалтиря проводится неторопливо. Хор, исполняющий песнопение, должен создавать особую атмосферу сокрушения и радости за усопшего, ибо он попал к Небесным силам. Стоит запомнить интонацию и расстановку, чтобы в дальнейшем читать псалом самостоятельно.

Молитвословная поэзия по усопшему разделяется на несколько частей.

Всего в содержании имеется 20 разделов (Кафизмов), при них людям позволяется расслабиться и присесть.Кафизмы делятся на “Славы”, характерные для молитвословов, так как существуют в виде сокращенных религиозных стихотворений. Любая кафизма стартует с молитвы, её произносят во славу усопшего. Как и в случае с молитвой о здравии, у песнопений по умершему есть особые начальные молитвы.

Псалом по новопреставленному

Новопреставленный человек — это тот, что недавно умер или погиб. Смысл названия в том, чтобы предстать перед Богом на Великом суде. Там происходит решение, куда человек попадет после смерти — в ад или рай. Все решается поступками — хорошими и плохими. Если за всю жизнь человек совершил много хороших дел, то он отправляется в рай, в ином случае, его ожидают вечные мучения.

Для родственников правильно молиться об упокоении души необходимо для себя и умершего. Они обретают душевный покой, надежду, что их родной человек попал в лучшее место, а усопший получает отраду и понимание, что о нем помнят.

Пока тело не доставлено в церковь или на кладбище, оно находится дома. Тогда родственники должны по очереди читать над телом Псалтирь , до прихода священнослужителя. Не ограничено время чтения, его проводят весь день и ночь или только один раз. Надо обеспечить наличие в комнате с телом свечи, при молитвах разрешается сидеть.

Продолжать читать религиозную поэзию рекомендуется даже в день погребения.

Как читать псалтырь дома

Для мирян общие правила чтения псалмов схожи с богослужебными. Священники дают следующие советы для тех, кто только начинает осваивать домашние молитвы, и не знает, как правильно читать Псалтырь:

при чтении псалмов рекомендуется зажечь дома свечу или лампадку. Но отсутствие этих атрибутов грехом не считается. Главное здесь — правильно настроить себя на молитвы;
для тех, кто плохо знаком с книгой Псалмов, можно начать читать ее по-русски. В дельнейшем, по мере духовного развития, следует переходить на церковнославянский язык, на котором ведутся богослужения в храмах;
параллельно не лишним будет изучить толкования псалмов святыми отцами. Это поможет разобраться с историей и смыслом молитв;
Церковь рекомендует читать Псалтырь каждый день, так же, как и Евангелие. Закончив чтение книги, рекомендуется начать его заново, и так на протяжении всей жизни;
во время молитвы могут возникать ситуации, когда приходится отвлекаться на какие-либо домашние дела. В этом нет ничего страшного, но лучше постараться не отвлекаться от чтения священных книг;
в начале каждого сборника указаны начальные молитвы, с которых следует начинать чтение Псалтыря. Если вам пришлось прерваться, и вы продолжаете читать на следующий день, заново произносить начальные молитвы не нужно. Завершив всю книгу, нужно прочитать молитвы, которые указаны для чтения по окончании псалмов;
порядок чтения Псалтыри может быть любым. Но лучше всего идти от начала до конца, не пропуская ни одной кафизмы;
названия псалмов зачитывать не нужно;
существует традиция чтения Псалтыря над телом усопшего до момента его погребения, а также по одной кафизме в течение 40 дней после смерти. До похорон делать это нужно непрерывно. Родственникам умершего следует читать Псалтырь ночью и днем без остановки, за исключением моментов, когда при гробе совершаются литии или панихиды. Если организовать чтение над телом затруднительно, можно разделить сутки на несколько отрезков и распределить время между родными покойного для зачитывания книги на дому;
читать можно сидя. Вставать необходимо только при прочтении начальных и завершающих молитв, а также на «Славах»;
Преподобный Серафим Саровский и Святой Игнатий советовали читать книгу Псалмов шепотом или вполголоса, но не про себя

Считается, что это способствует лучшему восприятию молитв и помогает сохранить внимание;
большое значение имеет не столько порядок чтения, сколько правильность произношения. Следует особое внимание уделить ударениям в словах, так как неправильная их расстановка может исказить смысл молитвы

Читать необходимо слегка нараспев, монотонно, без проявления эмоций. Церковь считает, что театральность и наигранность прельщает человека и способствует его впадению в грех.

Чтение Псалтыри за усопших родных и близких

Как правильно читать Псалтырь дома, если вы самостоятельно произносите его за здравие или за упокой?

Прежде всего нужно запомнить, что чтение можно производить не всегда: в течение Пасхальной недели чтение прекращается. Однако и этот запрет является не жёстким, так как в «Настольной книге священнослужителя» сказано, что если человек умер в эти дни, то чтение по нему можно производить.

Читая Псалтырь по усопшему, удобнее всего использовать богослужебный вариант священной книги , где обозначены кафизмы. Во время Слав при таком чтении следует произносить молитву за упокой.

Священники говорят, что им нередко задают и подобные вопросы:

  1. Как читать Псалтырь об упокоении дома?
  2. Можно ли читать Славы по очереди: за усопших и за здравствующих?

На эти вопросы чаще всего от батюшки можно услышать положительный ответ.