Как выучить стих за 5 минут: простой способ запоминания наизусть

Содержание

Используйте диктофон

Смартфон может не только мешать, но и помочь в запоминании стихов. Попробуйте использовать его в роли суфлёра. Пусть ребёнок запишет произведение на диктофон

Важно, чтобы были выдержаны все паузы. После этого дайте ребёнку прочитать стихотворение из учебника синхронно с аудио

Его собственный голос станет своеобразной подсказкой. Важно, чтобы запись не сбивала с мысли. Иначе, суфлёр из помощника может превратится в раздражающий фактор.

Выучить стих легко также поможет общая тренировка техники чтения и памяти у ребёнка. Ведь одно и самых полезных качеств в учёбе — это умение сконцентрироваться на задаче.

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Как можно быстро выучить стих наизусть за 5 минут по литературе?

Все мы учились в школе. Кроме решения математических задач приходится учить наизусть стихотворения. Не всем это даётся легко и без проблем. Многие мучаются, изводят себя, но все старания не могут увенчаться успехом. Буквально на следующее утро они не могут вспомнить строчки в нужном порядке.

Этот процесс может показаться со стороны скучным и нудным занятием. Но это не совсем так. Есть парочка полезных советов, которые помогут заниматься учёбой быстро и увлекательно. Давайте попробуем разобраться в этом сообща.

Всем не так уж и легко запомнить совершенно новые строчки. Попробуйте простыми усилиями развить свою способности.

Прочтите в первый раз с выражением. Представьте себе, что стоите на сцене и продекламируйте стих. Можно использовать жесты, мимику, меняйте не только тембр голоса, но и интонацию. Попробуйте посмотреть на себе со стороны. Если Вы хорошо воспринимаете на слух информацию, то это будет очень эффективным способом.

После того, как прочитали в первый раз, то перескажите сюжет своими словами. Вдумайтесь в смысл всех предложений. Вспоминайте все мельчайшие подробности. В любом произведении существует завязка, основной мотив, развязка. Запоминая эту последовательность можно уже не запутаться в порядке строф.

Пользуемся шпаргалками

Именно так часто поступают люди, которые хотят быстрее запомнить. Записывают на бумагу, затем читают вслух пару раз. Опять пытаются записать по памяти. Сверяют оригинал с написанным.

Попробуйте визуализировать сюжет. Попробуйте понять лучше логику автора, последовательность абзацев, взаимосвязь происходящих событий в каждом куплете. Было бы вообще здорово, если Вы умеете рисовать. Тогда можно нарисовать схему, все важные события. Такие попытки представить всё зрительно помогут лучше запомнить и понять.

Частенько авторы грешат вычурными словосочетаниями и необычными формами. Их смысл не всем сразу ясен и понятен. Некоторые заучивают их совсем не понимая. Но если разобраться в них, то будет гораздо проще справиться с заданием. Ну и словарный запас сразу увеличится.

Попробуйте найти самые запоминающиеся ключевые моменты. Подойдёт практически всё: редкое слово, неожиданный поворот сюжета, понравившаяся фраза и новый термин

Одним словом, любая деталь, которая может привлечь внимание. Запомните эти моменты и их расположение

Учите всё по блокам. Такой способ многие используют совершенно неосознанно. Можно сначала выучить один блок, а затем переходить к другому. Выучив очередной можно повторить с самого начала.

Отдыхайте. Нет нужды присесть на несколько часов и встать из-за стола только выучив всё произведение. Отдыхайте каждые минут десять-пятнадцать после получаса изучения. Учёные считают, что ночью наш мозг обрабатывает накопленную информацию и фиксирует её. Именно поэтому настоятельно рекомендуем заниматься этим вечером. Не обязательно перед самым отходом ко сну.

Плюсы 

Обычно мы учим стихи посещая школу. Взрослые же делают это в своё удовольствие, а не как выполняя домашнее задание. Развивая свои умственные способности, мы проводим полезные тренировки для своей памяти. А это всегда принесёт пользу для дальнейшей жизни. Попробуем перечислить самые полезные эффекты:

  • Подобным образом мы развиваем свою долговременную память. Люди становятся более усидчивыми, а ощущая увеличение прогресса повышаем свою самооценку.
  • Знания предоставляют нам большие возможности. Всегда можно вставить в беседе пару строчек. Это производит приятное впечатление на окружение.
  • Всё это повышает наш вербально-лингвистический интеллект. Расширяется кругозор, появляются новые ассоциативные связи.
  • Стоит ли говорить о том, что этим мы поддерживаем свой мозг в тонусе. Снижаются вероятности развития старческих психологических болезней. Особенно тех, что связаны с угасанием мозговых способностей (Паркинсона, Альцгеймера и других).
  • Можно заниматься изучением выполняя спортивные упражнения. Одели наушники во время бега или занятий в тренажёрном зале и полный вперёд.

Каждый из нас может заняться саморазвитием. Предлагаем воспользоваться такой возможностью. Очень практичный, бесплатный курс от компании «Викиум». Один из лучших тренингов по развитию памяти. Желаем Вам удачи!

РУССКИЙ ЯЗЫК (К. Бальмонт)

Язык, великолепный наш язык.Речное и степное в нем раздолье,В нем клекоты орла и волчий рык,Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.Березовая роща. Свет сквозной.Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.Весенний луч, играющий по дверце.В нем Та, что приняла не взмах меча,А семь мечей в провидящее сердце.

И снова ровный гул широких вод.Кукушка. У колодца молодицы.Зеленый луг. Веселый хоровод.Канун на небе. В черном — бег зарницы.

Костер бродяг за лесом, на горе,Про Соловья-разбойника былины.«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.В саду осеннем красный грозд рябины.

Соха и серп с звенящею косой.Сто зим в зиме. Проворные салазки.Бежит савраска смирною рысцой.Летит рысак конем крылатой сказки.

Пастуший рог. Жалейка до зари.Родимый дом. Тоска острее стали.Здесь хорошо. А там — смотри, смотри.Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.Ярит борзых и гончих доезжачий.Баю-баю. Мой милый. Ты уснул?Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

Я снаряжу тебя в далекий путь.Из тесноты идут вразброд дороги.Как хорошо в чужих краях вздохнутьО нем — там, в синем — о родном пороге.

Подснежник наш всегда прорвет свой снег.В размах грозы сцепляются зарницы.К Царь-граду не ходил ли наш Олег?Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

И ты пойдешь дорогой Ермака,Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»Тебя потопит льдяная река,Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

Поняв, что речь речного серебраНе удержать в окованном вертепе,Пойдешь ты в путь дорогою Петра,Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.

Гремучим сновиденьем наявуТы мысль и мощь сольешь в едином хоре,Венчая полноводную НевуС Янтарным морем в вечном договоре.

Ты клад найдешь, которого искал,Зальешь и запоешь умы и страны.Не твой ли он, колдующий Байкал,Где в озере под дном не спят вулканы?

Добросил ты свой гулкий табор-стан,Свой говор златозвонкий, среброкрылый,До той черты, где Тихий океанЗаворожил подсолнечные силы.

Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,Как радуга над нашим водоемом.Ты в черный час вместишься в малый вздох.Но Завтра — встанет! С молнией и громом!

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания

Специальные упражнения для быстрого запоминания

Ни в коем случае не учите строфы разрозненно, не в том порядке, как они идут в стихотворении. Иначе у вас будут заминки на стыке строф. Используйте методику развития ассоциативно-образной памяти заучивания сложных и длинных стихотворений.

Для этого нужно:

  1. Разбить стих на блоки от 2 и более строчек.
  2. Нарисовать возникшие образы на каждый блок в столбик или в строчку. Картинки должны быть простыми и понятными, чтобы вызвать ассоциации.
  3. Расскажите стихотворение, глядя на образы.
  4. Воспроизведите стихотворение при помощи воспоминания нарисованных картинок.
  5. Для тренировки памяти лучше всего подойдут стихи с неожиданной и нестандартной для вас формой.

После освоения короткого стихотворения такого типа выберите произведение побольше, или найдите для тренировки произведения другого автора. Так осваиваются стихотворные стили. После их изучения вам станет намного проще запоминать стихи.

Лучший алгоритм запоминания стихов

  • Прочтите весь стих полностью один-два раза.
  • Воспроизведите образно в памяти всё, что вы прочли, с целью понимания смысла стихотворения.
  • Далее читайте стихотворение по 2-4 строчки, каждый раз после повтора присоединяя новые. Дойдя до конца, повторите весь стих целиком 3-5 раз.
  • Утром на следующий день проделайте то же самое, с начала до конца, по одному разу. Все, вы идеально запомнили стихотворение.

МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ (М. Цветаева)

Мне нравится, что Вы больны не мной,Мне нравится, что я больна не Вами,Что никогда тяжелый шар земнойНе уплывет под нашими ногами.Мне нравится, что можно быть смешной —Распущенной — и не играть словами,И не краснеть удушливой волной,Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мнеСпокойно обнимаете другую,Не прочите мне в адовом огнеГореть за то, что я не Вас целую.Что имя нежное мое, мой нежный, неУпоминаете ни днем ни ночью — всуе…Что никогда в церковной тишинеНе пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукойЗа то, что Вы меня — не зная сами! —Так любите: за мой ночной покой,За редкость встреч закатными часами,За наши не-гулянья под луной,За солнце не у нас над головами, —За то, что Вы больны — увы! — не мной,За то, что я больна — увы! — не Вами.

А если стихотворение очень длинное?

Вы уже ознакомились с интересными способами, помогающими облегчить выучивание стиха за 5 минут. Но все они, в основном, касаются заучивания небольших стихотворений классической формы. Если текст сложен для восприятия или очень длинен, то его запомнить моментально практически невозможно. Но не отчаивайтесь! Даже самый длинный стих можно выучить за день. Тут вам пригодится несколько секретов:

  • Текст надо прочитать несколько раз очень внимательно. Постарайтесь вникнуть в его суть. Примерьте на себя его образы и события. Если некоторые слова вам непонятны, выясните их значение.
  • Перепишите стихотворение от руки в свою тетрадь. При написании проговаривайте все слова вслух.
  • Учите по написанному вами тексту. Постарайтесь запомнить или первые предложения, или первое четверостишие. Если сразу ничего не получается – не расстраивайтесь. Читайте до тех пор, пока картинка начнет складываться.
  • Когда первое четверостишие начнет проговариваться легко, начните добавлять следующие. Повторяйте все выученное ранее.
  • Делайте небольшие перерывы после выучивания нескольких строф. Даже когда вы выучите стихотворение полностью, все равно возвращайтесь к нему в течение дня. Проговаривайте самые сложные моменты.
  • Обязательно прочитайте стихотворение перед сном.
  • Утром постарайтесь рассказать все стихотворение сразу, как только проснетесь. Не читайте его предварительно. Расскажите текст вслух несколько раз. Так вы убедитесь, что все прекрасно выучили.

Как быстро выучить стих наизусть с помощью онлайн сервисов

Чтобы выучить большой стих, можно воспользоваться различными сервисами, которые можно найти в сети интернет в большом количестве. Это могут быть мобильные приложения, программы, различные веб-сервисы.

У каждого из сервисов свои способы как легко помочь выучить стих наизусть: одни меняют строки местами, другие скрывают часть слов. В любом случае, все они основаны на свойствах зрительной памяти.

Чтобы научиться заучивать большие стихотворения быстро и легко, достаточно освоить один или несколько методов. Если следовать инструкции и подключить все виды памяти, то запомнить объемный текст стихотворения за короткий промежуток времени не составит особого труда.

Стихи для улучшения дикции

А если поэма?

Нередко в школе приходится учить целые главы из романов в стихах, которые занимают не одну страницу. Тут помогут такие советы:

  • Внимательно изучите стихотворение, анализируя сюжет и образы. Полезно придумать иллюстрации к тексту.
  • Перепишите стих, повторяя каждую строчку вслух.
  • Учите только переписанное своей рукой стихотворение.
  • Начинайте с запоминания первого фрагмента. Повторять следует до тех пор, пока слова не отложатся в памяти.
  • Выучите следующий фрагмент и добавьте к первому. Выучив каждый следующий кусочек текста, его нужно добавлять к предыдущим фрагментам и проговаривать стих с самого начала.
  • Делайте небольшие перерывы после 3-4 четверостиший.
  • Повторяйте выученный стих по несколько раз на день и обязательно перед сном.
  • Утром расскажите стих, не перечитывая его.

Длинные стихотворения нужно начинать учить заранее, хотя бы за два дня до сдачи, чтобы они хорошо отложились в памяти.

А еще очень полезно учить стихи просто так, для тренировки. Постепенно это будет даваться все проще и проще. Чтобы было интересней, попробуйте учить стихи не классиков, а обычных попсовых песен. Они тоже бывают длинные и сложные – особенно на иностранном.

Проверенные методы для тех, кто хочет прокачать собственную память, подготовиться к выступлению или уроку литературы.

Как выучить наизусть стих на английском

Описанный выше способ поэтапного запоминания стихотворений подходит для поэзии на любом языке. И все же иностранная литература дается сложнее. Поэтому перед тем, как учить стих на английском, найдите в нем те слова, которых вы не знаете. Выпишите их, найдите перевод, выучите и только после этого приступайте к запоминанию собственно текста.

И, конечно, лучшая учеба — это практика. Выполняя задания по английскому языку, не забывайте искать то, что нравится лично вам. Поинтересуйтесь английскими и американскими поэтами. Наверняка некоторые из них покорят ваше сердце и воображение — и вам будет легко учить на английском стихи этих авторов. Вот список наших фаворитов разных литературных периодов и стилей:

  • Уильям Шекспир (разумеется!)

  • Эмили Дикинсон

  • Уолт Уитмен

  • Уильям Водсворт

  • Генри Лонгфелло

  • Роберт Фрост

  • Чарльз Буковски

  • курсы интенсивного английского в Москве
  • курсы интенсивного английского в СПб

Как правильно учить стихи?

Есть несколько полезных советов от психологов, благодаря которым этот процесс перестанет казаться пыткой. Следуя этим рекомендациям, запомнить его получится легко, и вы сами не заметите, как быстро выучить стих удалось вашему чаду. И даже соседей не придется привлекать.

Начинать это делать необходимо за несколько дней (2-3 хотя бы). Большинство детей привыкли готовить уроки на завтра. Если не тянуть до последнего момента, выучить даже длинный стих можно быстро и безболезненно, начав это делать заранее;
Произведение нужно прочитывать. Чтение должно быть вдумчивым, неторопливым, чтобы понять суть, и отсюда вытекает следующий, очень важный лайфхак;
Не следует воспринимать текст как просто рифмованный набор слов

Важно понимать его смысл, а сделать это поможет еще и выделение главных и второстепенных героев, проживание их чувств;
Нужно мысленно представить себе сюжет произведения. Часто детям самыми сложными кажутся стихотворения о природе, пейзаже, но следует научиться даже в них видеть сюжет, потому что он обязательно присутствует

У детей богатая фантазия, у них возникают ассоциации, которые помогают не только создавать в своем воображении картины, но и благодаря им же – запоминать текст. Проблем с тем, как быстро выучить стих наизусть, не должно возникать независимо от его сюжета;
Перепишите произведение, чтобы подключить к процессу еще и зрительную память;
После следует снова перечитать его, причем не раз, и можно даже читать тот вариант, который переписан от руки. При этом обязательно продолжайте проживать сюжет стихотворения, а не просто складывать буквы в слова;
Не обойтись и без заучивания – сначала первой строки, затем присоединяя к ней вторую, и т. д.;
Подготовьте что-то наподобие шпаргалки, в которой будут написаны первые слова каждого куплета. В процессе заучивания она поможет вспоминать отрывки, которые забываются в процессе повторения, а когда стихотворение будет выучено «на зубок», эти слова станут своеобразным «маячком», напоминающем о переходе от одной строфы к другой.


быстро выучить стих

Эти советы касаются и того, как быстро выучить большой стих наизусть, и того, как запомнить небольшое произведение.

Заботливым родителям на заметку! В стремлении облегчить страдания чада мы часто не замечаем, как оказываем ему «медвежью услугу», беря на себя важные этапы заучивания. Помогать ребенку, конечно, можно и нужно. Например, можете взять на себя чтение вслух, но сделать это можно только пару раз, и только после того, как он сам уже много раз прочел произведение. Его переписывание, создание «шпаргалки» — это то, что он должен сделать сам.

В вопросе того, как легко и быстро выучить стих, крайне важна обстановка, в которой это происходит. Дискомфорт – худший спутник заучивания. Если человек привык делать важные вещи в тишине, то необходимо ее обеспечить, а если вам, например, нравится это делать под музыку, пусть будет музыка.

Важные моменты для организации заучивания стихотворного произведения

Чтобы работа с заданным стихотворением проходила достаточно быстро, необходимо организовать определенную обстановку. Оптимальным вариантом являются уединенные условия и тишина. Не нужно браться за заданные уроки в раздраженном состоянии. Процесс работы со стихотворными строчками является отличным тренером для памяти. Его нужно ассоциировать с занятиями физкультурой или утренней пробежкой.

Большие по объему произведения тяжело усваиваются. К их изучению необходимо приступать заблаговременно, периодически читая заданные строчки.

Ошибочное мнение, что стихи лучше запоминаются вечером. Во второй половине дня мозг менее активный, поэтому лучше давать ему нагрузку в утренние часы. Вечером можно только повторить выученный материал.

Очень нелегко дается текст, содержание которого совершенно непонятно ребенку или взрослому человеку. Справиться с материалом поможет внимательное прочтение произведения и разборка трудных по смыслу слов

При этом важно уловить ритм стихотворного текста, почувствовать его мелодию

ПОСЛУШАЙТЕ! (В. Маяковский)

Послушайте!Ведь, если звезды зажигают —значит — это кому-нибудь нужно?Значит — кто-то хочет, чтобы они были?Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясьв метелях полуденной пыли,врывается к богу,боится, что опоздал,плачет,целует ему жилистую руку,просит —чтоб обязательно была звезда! —клянется —не перенесет эту беззвездную муку!А послеходит тревожный,но спокойный наружно.Говорит кому-то:«Ведь теперь тебе ничего?Не страшно?Да?!»Послушайте!Ведь, если звездызажигают —значит — это кому-нибудь нужно?Значит — это необходимо,чтобы каждый вечернад крышамизагоралась хоть одна звезда?!

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

По теме: Можно есть блины после тренировки

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету


Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит. Мы в глаза друг другу глянем, Руки жаркие сплетем, И куда — не знаем сами — Словно пьяные, бредем. Мы бредем по тем дорожкам, Где зеленая трава, Где из сердца сами рвутся Незабвенные слова.

А кругом сады белеют, А в садах бушует май, И такой на небе месяц — Хоть иголки подбирай. За рекой гармонь играет — То зальется, то замрет. Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Каким ты был, таким остался.

Короткое стихотворение В. Высоцкого

А это короткое стихотворение В. Высоцкого поможет молодым ( и не очень) людям выйти из неприятной ситуации, если она случиться, весной, когда набухнут почки на деревьях и зазеленеет травка.

Песня Мартовского Зайца

Поэт Роберт Рождественский

Всем известный поэт Роберт Рождественский написал простое стихотворение о маленьких требованиях простого человека. Понравиться — учите!

Человеку надо мало

Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг — один и враг — один… Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела. Чтоб жила на свете мама. Сколько нужно ей — жила.

Стихи Омара Хайяма


Огромной мудростью проникнуты творения Омара Хайяма. Его стихи, небольшие по объему и их легко читать, учить, а выучив, интересно повторять. Поскольку их содержание, написанное сотни лет назад, не теряет смысла и по сей день. Не делай зла — вернется бумерангом, Не плюй в колодец — будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых — не вернешь, Не лги себе — со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

Хочешь — пей, но рассудка спьяна не теряй, Чувства меры спьяна, старина, не теряй. Берегись оскорбить благородного спьяну. Дружбу мудрых за чашей вина не теряй.

Храни свои слова надежнее монет. Дослушай до конца потом давай ответ. Тебе при двух ушах язык один достался. Чтоб выслушать двоих и дать один совет.

Многих женщин в парчу, жемчуга одевал, Но не мог я найти среди них идеал. Я спросил мудреца: — Что же есть совершенство? — Та, что рядом с тобою! — Он мне сказал.

Стихи Константина Бальмонта

  • Стихи Константина Бальмонта не самые простые, короткие и легкие в заучивании, но вот эти вполне подойдут для наших целей.

Немая тень

Немая тень среди чужих теней, Я знал тебя, но ты не улыбалась, И, стройная, едва-едва склонялась Под бременем навек ушедших дней,

Как лилия, смущенная волною, Склоненная над зеркалом реки, Как лебедь, ослепленный белизною И полный удивленья и тоски.

МОЛИТВА (М.Цветаева)

Христос и Бог! Я жажду чудаТеперь, сейчас, в начале дня!О, дай мне умереть, покудаВся жизнь как книга для меня.Ты мудрый, Ты не скажешь строго:— «Терпи, еще не кончен срок».Ты сам мне подал — слишком много!Я жажду сразу — всех дорог!Всего хочу: с душой цыганаИдти под песни на разбой,За всех страдать под звук органаи амазонкой мчаться в бой;Гадать по звездам в черной башне,Вести детей вперед, сквозь тень…Чтоб был легендой — день вчерашний,Чтоб был безумьем — каждый день!Люблю и крест, и шелк, и каски,Моя душа мгновений след…Ты дал мне детство — лучше сказкиИ дай мне смерть — в семнадцать лет!

Универсальный метод запоминания стихотворного теста

Самым оптимальным вариантом для быстрого изучения наизусть текста является объединение всех приемлемых методов. Комплекс способов заучивания только усилит эффект и принесет незамедлительный результат. Можно построить определенный алгоритм работы. Сначала нужно выразительно прочитать стих, расставляя логические ударения и придерживаясь стихотворного ритма. Желательно сразу же уловить последовательность происходящих событий.

Следующим этапом является переписывание текста

Для этого лучше воспользоваться черными или синими чернилами, так как слишком яркий цвет будет отвлекать внимание. Читая стих с листка, можно записать произведение на магнитофон

При прослушивании материала рекомендуется рисовать иллюстрации к возникающим образам. Такой метод помогает задействовать все виды памяти и быстро выучить текст наизусть.

Правила для заучивания стихов

Чтобы процесс заучивания стихотворных произведений прошел максимально легко, стоит придерживаться следующих правил:

  1. Старайтесь не учить материал в самый последний момент, поскольку подобный тип заучивания не является качественным. Делать это лучше заранее и повторять выученное ежедневно.
  2. Произведение, которое необходимо запомнить, для закрепления результатов повторяйте перед сном и после того как проснетесь. Ну а учить его лучше всего днем.
  3. Старайтесь ассоциировать стих с какой-либо картиной в воображении, представьте себе каждое действие, происходящее в нем, так будет легче вспомнить забытую часть. Обязательно хвалите ребенка, даже если он допустит ошибки. Поощрение будет стимулом, чтобы рассказать произведение еще лучше.

Читайте стихотворение вслух

Этот метод – быстрый способ выучить стих за 5 минут. Он предназначен в большей степени для аудиалов. Это люди, которые проще и качественнее воспринимают, запоминают и понимают информацию на слух.

Рифмованные строки и сами по себе способствуют запоминанию, но чтобы лучше уловить ритм, необходимо читать стихотворение вслух несколько раз. Делать это нужно громко, медленно и выразительно, расставляя интонационные и смысловые акценты в спокойных и эмоциональных моментах стихотворения.

Прочтение произведения вслух с чувством и расстановкой способствует более качественному запоминанию.

Необходимые условия для того, чтобы легко выучить стих

Принимаясь за изучение стихотворения, придерживайся следующий условий:

1. Не нужно пытаться учить стих наизусть как в последний момент (с утра за завтраком или на переменке перед уроком), так и задолго до его сдачи (выученные стихи чаще всего довольно быстро «выветриваются» из головы). Идеальным вариантом будет изучение за 2 дня до сдачи, в вечернее время (лучше перед сном), хотя это уже индивидуально: если ты лучше запоминаешь информацию в утреннее время – учи стихотворение утром.

2. Учи стих в полной тишине и одиночестве: выключи телевизор, отложи в сторону мобильный, попроси родных не мешать тебе, закрой дверь в комнату и полностью погрузись в процесс запоминания.

3. Не принимайся за изучение на бегу, второпях, между делом, будучи раздраженным или чем-то расстроенным – плохое настроение или мысли о других, более важных для тебя вещах будут постоянно отвлекать и не позволят сосредоточиться на задании.

Какие стихи выбрать

Вспомните, какие стихи учат дети в детсадах, затем в начальной и старшей школе. Все они сильно отличаются по содержанию и сложности. Обучающие программы не зря распределяют произведения подобным образом. Ребенку обязательно должно быть понятно и доступно то, что он читает или учит.

Конечно, даже пятилетнего малыша можно научить декламировать отрывки из произведений Шекспира, но ребенку, скорее всего, они дадутся с большим трудом. Чтобы произведение училось легко, оно должен соответствовать по содержанию возрасту детей. Также должны быть понятны и слова, имеющиеся в нем.

Первые стихи ребенка должны быть максимально простыми и короткими, идеально подойдут четверостишья про зверей, игрушки, какие-либо предметы. Малышам постарше можно предложить стихотворения Агнии Барто, Маршака, Сергея Михалкова, Чуковского.

Пишите на бумаге для запоминания

Очень действенный метод. Как быстро выучить стих – записать его. В основе методики находятся свойства нескольких видов памяти. Для начала необходимо выразительно прочесть рифмованное произведение 5-10 раз, затем записать всё, что получилось запомнить.

Это выявит проблемные места в стихотворении, над которыми нужно дополнительно поработать и прочесть еще несколько раз. Также воспроизведение на бумаге подключает к процессу заучивания двигательную память.

А если стихотворение проговаривать вслух, то подключается дополнительно слуховая память. В итоге текст стихотворения запомнится намного проще и быстрее, ведь одновременно работают три разновидности памяти: слуховая, зрительная и двигательная.

Полезные советы для быстрого заучивания стихотворений

Если заучивание «не идет» – не мучь себя зря и оставь его на некоторое время. Часто бывает так, что не поддающийся изучению сегодня стих завтра учится легко и быстро. Если не выходит учить вечером, попробуй повторить это с утра – и наоборот.

Некоторым людям отлично помогает декламация стихотворения перед зеркалом.

При изучении стихотвореия вместе со своим ребенком (например, для детского сада), рекомендуется использовать метод мнемотаблиц, когда описываемый сюжет последовательно изображается в виде картинок – по ним ребенку будет легче воспроизвести стих.

Не учи строфы отдельно друг от друга – потом будет сложно связать их в одно стихотворение, будут возникать проблемы и запинки на стыке строф.

Возможно, легко выучить стих тебе поможет не только его многоразовое чтение, но и «пропевание» – вспомни, как быстро откладываются в голове тексты прослушанных песен. Попробуй пропеть стихотворение и понаблюдай за эффектом. Этот же способ хорошо применять при изучении стихотворения вместе с ребенком.

Специалисты советуют перед изучением стихотворения несколько раз прочитать его вслух с разной интонацией: пафосно, хихикая, страдая, злобно, тихо/громко, быстро/медленно и т.д. Эффект прогнозируется блестящий: возможно, после такого представления тебе даже не потребуется изучать стих по строчкам, а позитивный настрой будет обеспечен.

Популярен и совет ложить книгу с изучаемым стихом под подушку перед сном. Конечно, этот совет из разряда самовнушений, но при условии, что стихотворение ты выучил достаточно хорошо, лишним он точно не будет.