Содержание
6.
Мемориальный комплекс Мамаев курган в Волгограде увенчан скульптурой Родины-Матери.
Похожа на античную богиню и Екатерина II на своём памятнике в Санкт-Петербурге. Её одеяние лежит «античными» складками, в руке – лавровый венок, как у Ники, голова также украшена венком (в то время как корона России лежит у ног). При жизни Екатерину II постоянно сравнивали с богиней Минервой, в итоге её воплотили всё же богиней победы. Этот же атрибут – венок в руке – есть и у памятника Екатерине в Вышнем Волочке. Для памятников правителям это очень необычная деталь.
Те же атрибуты, что французская статуя Республики и американская статуя Свободы, носил древний бог Митра – его часто изображали во фригийском колпаке и с факелом. У него, кстати, по некоторым гипотезам была и женская ипостась. Митра был богом света и умения договариваться, так что вряд ли он имеет отношение к восстаниям.
Интересности
21 мая, 2020
1 051 просмотр
История
Дизайн
Монументальная статуя на вершине национального Капитолия появилась на оригинальном чертеже архитектора Томаса У. Вальтера для нового чугунного купола, который был утвержден в 1855 году. На рисунке Уолтера был показан контур статуи, представляющей Богиню Свободы ; Кроуфорд предложил вместо этого аллегорическую фигуру свободы, торжествующей в войне и мире .
Кроуфорду было поручено спроектировать Свободу в 1854 году и он выполнил гипсовую модель статуи в своей студии в Риме . Сенатор США от штата Миссисипи и военный министр США Джефферсон Дэвис (который позже станет президентом Конфедерации ) отвечал за строительство Капитолия и его украшения. Согласно Дэвиду Хэкетту Фишеру в его книге « Свобода и свобода» , статуя Кроуфорда была …
Дэвис послал своего помощника, капитана Монтгомери Мейгса , с приказом снять колпачок, заявив, что «его история делает его неуместным для людей, которые родились свободными и не будут порабощены». Военный шлем с головой американского орла и гребнем из перьев заменил колпачок в окончательной версии скульптуры. (Сегодня многие случайные наблюдатели принимают статую с орлом и перьями за индейца .)
Исполнение
Кроуфорд умер в 1857 году, прежде чем гипсовая модель в натуральную величину покинула его мастерскую. Модель, упакованная в шесть ящиков, была отправлена из Италии на небольшом парусном судне весной 1858 года. Во время плавания судно начало протекать и остановилось в Гибралтаре для ремонта. После выхода из Гибралтара корабль снова начал протекать до такой степени, что он не мог пройти дальше Бермудских островов , где модель хранилась до тех пор, пока не будет организована другая транспортировка. Половина ящиков наконец прибыла в Нью-Йорк в декабре, но все секции не находились в Вашингтоне, округ Колумбия, до конца марта 1859 года.
Начиная с 1860 года, статуя была отлита в пяти основных секциях Кларком Миллсом , чей бронзовый завод находился на окраине Вашингтона. Работы были остановлены в 1861 году из-за гражданской войны , но к концу 1862 года статуя была закончена и временно выставлена на территории Капитолия. Стоимость статуи без учета установки составила 23 796,82 доллара.
Пока Freedom отливали на литейном заводе Миллса, бригадир, отвечающий за отливку, объявил забастовку. Вместо того, чтобы платить ему более высокую заработную плату, которую он требовал, Миллс передал проект Филипу Риду , одному из рабов, работающих на предприятии. Рид руководил остальными процессами отливки и сборки фигуры. В конце 1863 года конструкция купола была достаточно развита для установки статуи, которую бывшие рабы подняли по частям и собрали на чугунном постаменте. Последняя часть, голова и плечи фигуры, была поднята 2 декабря 1863 года под салют из 35 орудий, ответивших орудиям 12 фортов вокруг Вашингтона, округ Колумбия.
Реставрация
Статуя Свободы была удалена из купола в течение пяти месяцев в 1993 году.
Президент Билл Клинтон во время церемонии возвращения Статуи Свободы на вершину Капитолия
9 мая 1993 года, спустя почти 130 лет, статуя была сброшена с пьедестала на вертолете для реставрации, что дало туристам возможность увидеть статую вблизи. Работа потребовалась из-за обширных точечных и коррозионных повреждений на поверхности бронзы, а также из-за трещин и ржавчины на чугунном постаменте. Capitol Сохранность комиссия Соединенных Штатов при условии , что $ 780000 в частном порядке привлеченных средств. Работа была выполнена New Arts Foundry из Балтимора, штат Мэриленд.
На куполе восстановлен чугунный постамент. Металл был очищен от краски, а венцы и фасции были сняты, чтобы гарантировать, что они были тщательно очищены и покрыты. Трещина была полностью отремонтирована, а весь пьедестал загрунтован и окрашен в цвет, специально подобранный под цвет статуи.
Гипсовая модель Статуи Свободы в Центре посетителей Капитолия .
Реставрация статуи и постамента была завершена примерно за четыре месяца. Статуя Свободы была возвращена к его подножию на вертолете 23 октября 1993 года, на фоне празднования двухсотлетия Капитолия США. С тех пор каждые 2–3 года статуя подвергается двухнедельной очистке и замене покрытия по мере необходимости.
Гипсовая модель статуи, хранившаяся 25 лет, была повторно собрана и восстановлена в подвальной ротонде здания Сената Рассела , где она была возвращена для постоянной публичной демонстрации в январе 1993 года. Гипсовая модель была перемещена в Зал освобождения. Капитолия посетителей центра , который обеспечивает больше посетителей доступ к взглянуть на детали статуи.
Разнообразие Статуй Свободы
Америка не единственная страна в мире, решившая установить Статую Свободы в честь своей независимости:
- В Будапеште такая скульптура выполняет функции маяка на реке.
- Самая маленькая (30 см) находится в городе Ужгороде.
- В Днепропетровске (высота 2,65 м).
- На стелле перед Национальным центром культуры в городе Казани.
Во Франции много копий Статуи Свободы, символизирующих мир между Францией и Америкой:
- Десятиметровый памятник, являющийся подарком американского народа Франции.
- Двухметровая копия украшает Люксембургский парк в Париже.
- Парижский музей хранит небольшую копию Статуи Свободы.
Есть подобные скульптуры и в других городах мира:
- Копия американской скульптуры – на острове Одайба (Япония).
- В городе Пуатье установлена копия знаменитой скульптуры в честь создателя оригинала Фредерико Бартольди.
Свыше двухсот копий скульптуры Статуи Свободы установлены на территории 39 штатов США. Аналоги и копии есть на Острове Свободы и в других странах. Копии и аналоги также посещают туристы, но они лишь подобие исторического и культурного достояния США.
Присутствие Статуи Свободы постоянно напоминает людям об идеалах и стремлениях к вечным ценностям. Среди них актуальными всегда остаются мир и свобода. Монумент несет в себе силу духа, вдохновившую на борьбу за независимость и достижение победы в борьбе с гнетом поработителей.
История Статуи свободы
Как ни странно, главный символ свободы Соединенных Штатов — детище французских мастеров. Именно в в Париже Статуя появилась на свет. Затем ее разобрали на части и переправили через Атлантический океан. Здесь ее снова собрали и установили на мощный цоколь, который уже сами американцы построили на острове Бедлоу (Bedloe’s Island), ныне остров свободы (Liberty Island). Остров свободы, на котором расположена статуя, является федеральной собственностью на территории штата Нью-Йорк. Остров располагается ближе к берегу Нью-Джерси, из-за чего некоторые ошибочно относят его к штату Нью-Джерси.
Идея о создании Статуи свободы появилась в 1865 году у академика Эдуарда де Лабулайе. Автором самой Статуи свободы является скульптор из Эльзаса, Фредерик-Опост Бар-тольди (Frideric Auguste Bartholdi), в то время еще молодой и никому неизвестный мастер. За несколько лет до этого Бартольди задумал постройку огромного маяка на Суэцком канале. По его планам этот маяк должен быть в виде женской фигуры. В руках скульптура должна была держать факел, свет от которого должен был освещать дорогу морякам. Но в свое время затею с маяком на Суэцком канале отвергли. Именно поэтому молодой скульптор отозвался с большим энтузиазмом на идею Эдуарда де Лабулайе.
При создании скульптуры Бартольди не раз обращался к картине Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Именно образ Свободы с этого полотна стал главным прототипом для Статуи свободы. По одной из версий, у Бартольди даже была американская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Айзека Зингера, предпринимателя в области швейных машин. «…Будучи красивой, французской вдовой американского предпринимателя, она оказалась подходящей моделью для Статуи свободы Бартольди». (Рут Брэндон, «Зингер и швейная машина: капиталистический романс»).
Для создания статуи был приглашен инженер Густав Эйфель (Gustave Eiffel), который впоследствии прославится как автор знаменитой Эйфелевой башни. Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой фигуры, всего 1,2 метра величиной, а потом изготовил еще три другие, постепенно делая их все больше. Они корректировались и доделывались до тех пор, пока не был достигнут оптимальный вариант.
По взаимной договоренности, Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Чтобы избежать финансовых трудностей, были организованы специальные фонды, которые занимались поиском средств. Во Франции средства собирали, устраивая увеселительные мероприятия и лотереи. В Соединенных Штатах организовывали театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксерские бои. Однако накопление средств для пьедестала происходило медленно, и Джозеф Пулицер (известный как основатель премии Пулицера) в своей газете «World» обратился с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта. Это возымело действие и способствовало увеличению пожертвований со стороны американцев.
Статуя была завершена во Франции в июле 1884 года, и в нью-йоркскую гавань была доставлена 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие Статуи свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей.
В 1984, Статуя свободы была внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В 1986 году, перед столетней годовщиной, монумент был временно закрыт для тщательной реставрации и вновь открылся для посетителей 5 июля 1986 года.
Маршрут к достопримечательности
Нет нужды говорить о том, как много людей посещают главную статую города и страны. Ежегодно количество туристов, приезжающих посмотреть монумент, составляет миллионы. Туристы добираются до памятника «Статуя Свободы» на пароме. Есть вариант сесть на паром с двух причалов: «Battery Park» и «Liberty State park». Марка паромов «Staten Island Ferry» доставляет желающих к монументу, попутно показывая удивительные виды на местные районы. Езда на пароме в обе стороны составляет один час.
Ближайшие станции метро – «South Ferry» и «Whitehall St.» Можно выйти на станциях «Wall Street» или «Bowling Green». От них едут на паром. На этих станциях стоит посетить «Нижний Манхэттен» и «Уолл-стрит». Можно сделать фотографии во время поездки на пароме как внутри него, так и на палубе. Может быть ветрено, поэтому следует тепло одеться.
В культуре
В поэзии
В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплён на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:
Пластина «Новый Колосс»
- «Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
- With silent lips. «Give me your tired, your poor,
- Your huddled masses yearning to breathe free,
- The wretched refuse of your teeming shore.
- Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
- I lift my lamp beside the golden door!»
В русском переводе В. Лазариса:
- «Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
- Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
- А мне отдайте из глубин бездонных
- Своих изгоев, люд забитый свой,
- Пошлите мне отверженных, бездомных,
- Я им свечу у двери золотой!»
В более близком к тексту переводе:
- «Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
- Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
- Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
- Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
- Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
- Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»
Изображения
Свобода на однодолларовой президентской монете
Являясь национальным символом Америки, Статуя Свободы неоднократно изображалась на монетах и почтовых марках.
Голова Свободы на почтовой марке 1971 года
Впервые она появилась на памятных монетах в 1986 году в ознаменование собственного столетия. В 2001 году в Нью-Йорке поступили в обращение монеты памятной серии «Двадцатипятицентовики пятидесяти штатов» с её изображением. На обратной стороне платиновых десятидолларовых монет 1998 года отчеканена голова Свободы. Изображение Статуи Свободы с 2007 года размещено на реверсе однодолларовых монет серии, посвящённой президентам США. На десятидолларовых купюрах 1996—2009 годов, до сих пор находящихся в обороте, в виде фона присутствует факел Свободы.
Изображения статуи широко использованы в символике региональных организаций и учреждений США. С 1986 по 2000 годы в штате Нью-Йорк её контур использовался на номерных знаках транспортных средств. New York Liberty, профессиональный женский баскетбольный клуб, выступающий в Восточной конференции Женской национальной баскетбольной ассоциации, использует имя Статуи в своём названии и её изображение в своей эмблеме, в которой пламя статуи ассоциируется с баскетболом. Голова Свободы изображена на дополнительной форме хоккейного клуба НХЛ New York Rangers начиная с 1997 года. Национальная ассоциация студенческого спорта для эмблемы баскетбольного мужского финала 1996 года использовала символическое изображение статуи. В эмблеме Либертарианской партии США использовано стилизованное изображение факела Свободы.
Репродукции
Копия статуи Свободы перед отелем-казино «Нью-Йорк, Нью-Йорк» в окрестностях Лас-Вегаса
Сотни репродукций экспонируются в самых разных частях мира. Копия размером в четвёртую часть оригинала, переданная городу Парижу Американским обществом, установлена лицом на запад, в сторону главной статуи, на Лебедином острове Сены. Девятиметровая копия, много лет украшавшая верх здания «Liberty Warehouse» на 64-й улице Манхэттена, сейчас экспонируется на территории Бруклинского музея. Организация американских скаутов в ходе празднования своего сорокалетия в 1949—1952 годах безвозмездно передала около двухсот копий из штампованной меди, высотой 2,5 м, различным американским штатам и муниципалитетам.
История Статуи Свободы
Франция — страна, подарившая статую Свободы США к столетней годовщине американской революции.
Медная неоклассическая скульптура создана по проекту Фредерика Огюста Бартольди. Опорная конструкция была тщательно продумана Гюставом Эйфелем и его помощником инженером Морисом Кехлином. Согласно договоренности, монумент возводился американской стороной по проекту Р. М. Ханта.
Место для установки памятника в гавани Нью-Йорка было утверждено Конгрессом в 1877 году с учетом пожеланий скульптора Бартольди, выбравшего остров, мимо которого проплывали все суда, прибывавшие в Нью-Йорк.
По ряду причин статуя была установлена позже юбилейной даты. Проблемы с финансированием были актуальны для обеих стран. Для привлечения инвесторов в первую очередь была завершена правая рука с факелом: они экспонировались в 1876 году на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году, а затем выставлялись в нью-йоркском Мэдисон-сквере.
Французская часть памятника — фигура Свободы — была завершена в 1884 году. Фрегат «Изере» доставил статую в Нью-Йорк 17 июня 1885 года. 350 составных частей будущей конструкции были упакованы в 214 ящиков. На сборку ушло примерно 4 месяца.
Открытие статуи Свободы 28 октября сопровождалось торжественным парадом на улицах Нью-Йорка. В церемонии на острове принимали участие высокопоставленные политики под председательством президента США Стивена Гровера Кливленда. Первый камень пьедестала строители заложили 5 августа 1885 года. Для упрочения конструкции в каменную кладку были встроены стальные перемычки и уходящие вверх анкерные балки (по типу каркаса Эйфелевой башни) для монтажа статуи.
Характерный для меди зеленый налет покрывает статую приблизительно с 1900 года, естественное окисление предохраняет металл от атмосферных воздействий.
С 1933 года статуя находится под управлением Службы национальных парков США (NPS).
В годы Второй мировой войны достопримечательность-символ оставалась открытой для экскурсантов, однако не подсвечивалась в ночное время. В день успешно проведенной Нормандской операции 6 июня 1944 года огни статуи-маяка передавали весть о победе (букву V на азбуке Морзе).
В 1946 году внутренняя часть статуи была покрыта в пределах досягаемости посетителей специальным пластиком, с которого можно легко смывать надписи.
Первоначальный факел статуи Свободы сейчас находится в музее внутри пьедестала. Как известно, он был сильно поврежден в результате взрыва на полуострове Блэка Тома в 1916 году, в дальнейшем модернизирован, но все же требовал реставрации, поскольку через него внутрь монумента стала проникать вода. В рамках масштабной реставрации 1984 года факел заменили на его точную историческую копию: он отражает солнечные лучи в дневное время и подсвечивается прожекторами ночью.
В список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО американская статуя Свободы включена в 1984 году — как «шедевр человеческого духа, мощный символ мира, права человека, отмены рабства, мировой демократии и возможностей».
В отреставрированном виде статуя стала доступна для посетителей в 1886 году. Повторное временное закрытие произошло вскоре после терактов 11 сентября до конца 2001 года, но пьедестал стал доступен только в августе 2004 года. Позднее памятник дважды закрывался для посетителей: на период установки новых лифтов (на год с октября 2011 года), в связи с приостановкой работы правительства (1—13 октября 2013 года).
Создание
Монумент вошел в историю как подарок США от французского правительства. По официальной версии это событие произошло в честь празднования Америкой 100 лет со дня обретения независимости, а также в знак дружбы между двумя государствами. Автором проекта стал лидер французского антирабовладельческого движения Эдуар Рене Лефевр де Лабуэлэ.
Работы над созданием статуи начались в 1875 году во Франции и были закончены в 1884. Возглавил их Фредерик Огюст Бартольди, талантливый французский скульптор. Именно этот выдающийся человек 10 лет создавал в своей художественной студии будущий символ свободы мирового масштаба.
Работы велись в соавторстве с лучшими умами Франции. Гюстав Эйфель, разработчик проекта создания Эйфелевой башни, принимал участие в создании конструкции внутреннего стального каркаса знаменитой статуи. Работы продолжил один из его помощников, инженер Морис Кехлин.
Торжественная церемония вручения французского дара американским коллегам была запланирована на июль 1876 года. Преградой на пути к осуществлению задуманного стала банальная нехватка средств. Президент Америки Гровер Кливленд смог принять в торжественной обстановке подарок французского правительства только 10 лет спустя. Датой торжественной передачи Статуи стал октябрь 1886 года. Остров Бедлоу был назначен местом для проведения церемонии исторического масштаба. Через 70 лет он получил название «Острова Свободы».
Как добраться
Лебединый остров – это узкая искусственная дамба на реке Сена недалеко от Эйфелевой башни. Он был создан в 1825 году для поддержки опор парижских мостов. Чтобы добраться до парижской статуи Свободы на Лебедином острове, нужно пройти мост Гренель, который находится недалеко от станций метро Бир-Акейм и Жавель. Статуя окружена деревьями, есть небольшая площадка, где можно проводить фотосессии. Парк вокруг статуи был полностью обновлен в 2012 году.
С реки добраться до достопримечательности нельзя, поскольку длины острова в 850 метров недостаточно для оборудования пристаней. Но с любого экскурсионного судна, которое проплывает мимо Лебединого острова, статую отлично видно.
Интересные факты об устройстве Статуи Свободы
Для коренного населения Статуя Свободы в Америке – особый символ демократии, свободы. Они трепетно относятся к этому подарку и в случае угрозы извне немедленно реагируют закрытием. Так после 11 сентября 2001 г. на некоторое время памятник не работал.
Официально пьедестал открылся только три года спустя. В 2009 г. Обама ввел определенную квоту на посещение: в сутки могло посетить достопримечательность конкретное число граждан.
Новые лифтовые конструкции и лестницы соорудили с 2011 по 2012 гг. Внутри архитектор задумал винтовую лестницу. Для подъема на самый верх туристам нужно преодолеть свыше 350 ступеней.
По архитектурному плану корона украшена драгоценными камнями, которые сымитированы в виде окон. Отсюда открывается великолепный вид на речные и урбанистические пейзажи. Что внутри?
1. Первым встречает гостей просторный холл, расположенный внутри пьедестала. Здесь же функционирует музей. Оказаться на вершине пьедестала непросто – нужно пройти 192 ступени. Отсюда открывается вид на бухту города.
2. Выше пьедестала начинается строение с 31 т меди, стремящееся вверх на 46 м. Для физически неподготовленных дойти до самого верха, преодолевая 356 ступенек трудно. На этот случай на лестничных площадках предусмотрели скамейки.
Отсюда видна железная начинка скульптуры, огромное количество балок, перегородок, тросов, светильников. Апогей туристов – на самом верху скульптурного сооружения. В этом месте располагается корона с окнами.
От силы здесь помещается около 20 человек. Всего в короне сконструировано 25 оконцев с изумительными речными пейзажами бухты, неспешно прогуливающихся парусников.
Корона скульптуры увенчана семью лучами, олицетворяющими 7 континентов и морей. Сама конструкция сооружена из медных листов, закрепленных на металлическом каркасе. Зеленый цвет – не краска, созданная скульптором: окрасила статую природа атмосферными осадками.
Разработка стальной опоры принадлежит Гюставу Эйфелю, он же создал и поддерживающий каркас. Но эти металлические «ваяния» не дают башне упасть даже во время сильных ветров. Она отклоняется на 7 см, но не падает. С 1984 г. объект находится под охраной ЮНЕСКО.
Интересно, что у памятника есть несколько копий по всему миру. Одна из копий установлена самим скульптором в Париже рядом с Эйфелевой башней. В качестве личного сувенира Бартольди сохранил ухо его «каменной леди» и хранится оно в музее во Франции. Его высота составляет чуть больше метра.
Самой первой статуей, созданной по копии американского подарка, является установленная в 1882 г. в городе Клегерек, во Франции. Есть еще копия в Париже в Люксембургском парке и Музее искусств.
Туристы решают перед посещением множество вопросов. Следует знать, как добраться до нее?
2.
Статуя Гекаты напоминает статую Свободы.
Как богиня тьмы, она была в силах и разгонять эту тьму – вот что означают лучи вокруг её головы и факел в руках. Неудивительно, что она считалась и богиней лунного света – отдельно от богини луны Селены. Она и насылала кошмары, и защищала от них. Чаще всего Гекату изображали как трёх женщин в одной фигуре, но могла она представать и в одном женском теле.
Статую Свободы сделали для США и подарили французы. Они очень любили античную мифологию, и, быть может, статуя Свободы сделана похожей на Гекату нарочно – тогда они, скорее всего, имели в виду именно свет, разгоняющий мрак, и удачи в войне. В самой Франции как символ свободы рассматривали фригийский колпак. Такой носили в Древнем Риме рабы, получившие свободу. Именно он украшает скульптурное воплощение свободной Франции на площади Республики в Париже. Американской статуе его не досталось.
Правда, от Гекаты в статуе Свободы не так уж много: только лучи от головы и факел. Настоящая Геката никогда не изображалась с цепями или табличками. А вот, кстати, фригийский колпак иногда носила, но статуе Свободы он не достался. Получается, во Франции стоит один лик Гекаты, а в США – другой?
Статуя Свободы — общие сведения
В переводе с французского название скульптуры переводится как «Свобода, освещающая мир». В народе ее нередко называют «Мисс Свобода» или «Леди Свобода».
Описание скульптуры
Статуя Свободы в Нью-Йорке представляет собой женщину в свободной одежде, которая почти полностью закрывает ее тело. Она напоминает древнеримскую тогу, ассоциирующуюся с периодом античной демократии. Непокрытыми остаются лишь голова, рука и ступни ног. Последние стоят на разбитых оковах, олицетворяющих победу в борьбе против рабства.
На голове у женщины семиконечная корона, олицетворяющая семь континентов и морей, а в высоко поднятой правой руке — факел, символизирующий Просвещение.
Немного согнутая левая рука держит каменную табличку, на которой римскими цифрами выбита дата официального принятия Декларации независимости США — 4 июля 1776 года.
Размеры статуи
Несмотря на то, что Статуя Свободы в Соединенных Штатах Америки — не самая высокая скульптура, она удивляет своими габаритами:
- длина кисти — 5 м;
- ширина лица — 3,05 м;
- длина носа — 1,37 м;
- длина руки с факелом — 12,8 м, толщина — 3,66 м;
- высота факела — 8,8 м;
- толщина талии — 10,67 м;
- длина глаза — 0,76 м.
Общий вес статуи без пьедестала составляет 156 тонн.
Материалы и конструктивные особенности
Основной материал, который был использован для возведения Статуи Свободы — листы меди толщиной 2,57 мм. Они делали монумент относительно легким, что облегчало его транспортировку к месту установки. Нужную форму отдельным листам придавали путем чеканки в специальных деревянных формах. Эту идею реализовал главный скульптор проекта — Фредерик-Огюст Бартольди.
Медная оболочка скрывает под собой мощный стальной каркас общим весом 125 тонн, над которым работал Александр-Гюстав Эйфель — будущий создатель известной Эйфелевой башни в Париже. Для отделки пламени от факела использовали золото.
Пьедестал
Скульптура женщины установлена на высокий пьедестал. Внутри него расположен музей, посвященный заселению Америки, истории строительства Статуи Свободы. В верхней части пьедестала находится смотровая площадка.
Скульптура стоит на гранитной части постамента. Он, в свою очередь, опирается на мощное бетонное основание общим весом в 27 000 тонн, выполненное в виде остроконечной звезды с одиннадцатью лучами. Для него использовали 1 360 тонн портландцемента.
Разработкой постамента для Статуи Свободы в США занимался Ричард Моррис Хант. Он же спроектировал такие известные здания, как Трибюн Билдинг и Библиотека Леннокса.