Содержание
- Смазывание различных типов дверей
- Причины
- Как смазать кулер?
- Чем можно смазать петли авто
- Как часто смазывать
- Профилактический уход
- Смазочные материалы: характеристики
- Что это за услуга?
- 100% средство
- Как правильно наносится смазка
- Эффективные смазывающие средства
- Народные смазочные средства
- 2 Какой состав выбрать – востребованные марки
- Смазывание петель
Смазывание различных типов дверей
Двери различаются по назначению, материалу изготовления, деталям конструкции. Каждый тип имеет свои особенности при смазке.
Железная дверь
Основные причины того, что железная дверь начинает скрипеть — это провисание из-за большого веса и коррозия металла. На таких дверях часто встречаются неразборные сварные конструкции. В таком случае дверь приходится смазывать прямо на месте. При возможности ее нужно приподнять, подсунув вниз какой-нибудь упор.
Фурнитура очищается от ржавчины и грязи, и смазывающее вещество наносится в тех точках, где возникает трение между движущимися частями. Вытекшую смазку удаляют, и створку несколько раз двигают для распределения смазки по шарнирам.
Пластиковая
Пластиковые двери обычно являются внутренними. Если такая дверь ведет на балкон, то смазывают ее вначале со стороны улицы. Дверь нужно открыть настежь и немного приподнять. На металл петель наносится несколько капель масла, и полотно возвращается на место.
При работе с белым пластиком нужно позаботиться о том, чтобы смазочное вещество не оставило пятен. Это может произойти не сразу, а после длительного контакта смазки с материалом. Поэтому желательно сделать пробу на незаметном участке поверхности.
Деревянная
Смазывание деревянной двери проводится по общей схеме. Обычно деревянные створки легко снимаются с петель, позволяя тщательно покрыть смазкой все поверхности. В противном случае смазка вводится в имеющиеся на петлях зазоры. Натуральное дерево нужно беречь от контакта со смазкой, так как масло может оставить несмываемое пятно.
Стеклянная
Стеклянные двери, несмотря на свой воздушный вид, весят достаточно много. Учитывая хрупкость материала, при их установке используют специальные петли с резиновыми прокладками. При монтаже петли смазывают специальным клеем для большей надежности.
Все эти особенности в принципе не нарушают процесс смазывания, но их лучше иметь в виду. Хотя масло отмывается со стекла, практичнее использовать составы, не оставляющие следов, например, WD 40.
Дверь-гармошка
Складные дверки обычно легко демонтируются. В первую очередь нужно прочистить колесики и канавку, по которой они двигаются. Затем колеса смазывают, но не маслом, а силиконовой смазкой. Если взять обычные жирные смазки, на них будет налипать мусор, что нарушает движение роликов.
Также дверь-гармошка имеет множество подвижных элементов, позволяющих ей складываться. В соответствии с конструкцией этих элементов их также нужно прочистить и смазать.
Раздвижная дверь
Раздвижные двери могут издавать шум и плохо закрываться из-за мусора, попавшего в колею, по которой они скользят. Твердые отложения на колесах и в углублении можно отчистить жесткой металлической щеткой. Затем образовавшийся мелкий мусор удаляют с помощью пылесоса.
Рекомендуется проделывать это регулярно. Чтобы колеса легче двигались по поверхности, на них наносят силиконовую смазку.
Причины
Сперва давайте узнаем, откуда же появляются эти назойливые звуки? Скрипы исходят вследствие трения металла, а именно петель и штифтов, которые крепят дверь к кузову автомобиля. Сюда попадает различная грязь, вода, пыль и прочая «пурга», что есть на наших дорогах. Со временем заводская смазка смывается, и в итоге мы слышим характерный скрип и щелчки, издаваемые петлями автомобиля. При долгом отсутствии смазки поверхность и внутренняя часть элементов покрывается ржавчиной. Начинаются коррозионные процессы. Конечно, петля современного автомобиля слишком толстая, чтобы сгнить, однако те неудобства, которые будут доставлять скрипы, просто сведут вас с ума. Также на износ влияет состояние уплотнителей и регулировка замков. Как показано на фото, его можно сдвинуть в сторону при помощи шестигранника: ослабить, а затем затянуть.
Со временем, если не производить замену штифтов или неправильно выставить замок, дверь может провиснуть. Из-за этого трение металла об металл (а именно петель) существенно увеличивается. Ситуация усугубляется, и громкость скрипа растет как на дрожжах. Естественно, автовладельцы пытаются устранить данную проблему и в панике льют туда любой смазочный материал, который попался под руку: старые масла, отработку, а некоторые даже уксус. В большинстве случаев это не помогает. Качественное средство должно создавать тонкую маслянистую пленку, которая будет образовываться в зазорах, предотвращая прямое соприкосновение петель между собой. Заливать туда что попало крайне не рекомендуется.
Как смазать кулер?
Для начала удалите грязь и старую смазку салфеткой или ватными палочками. Предварительно смочите их в спирте или любом растворителе. Тонким слоем нанесите новую смазку на трущиеся части подшипника.
Без разборки
Чтобы смазать кулер без разборки, снимите его с компьютера, отклейте верхнюю наклейку и вытащите защитную накладку. Потом аккуратно оттяните вверх лопасти и в образовавшийся зазор капните из пипетки или шприца пару капель масла. Затем повращайте руками лопасти, чтобы смазка разошлась, и повторите операцию.
Смазка своими руками
Возьмите Литол-24 на кончик чего-то тонкого, ножа или отвёртки. Вдавите его в смазочное отверстие, сверху добавьте 2-3 капли масла для швейных машин, и заполните отверстие тем же Литолом-24. Швейное масло придаёт текучесть и образует масляную плёнку. Такой состав выдержит около 3-4 лет работы, по 12-15 часов в день и не уступит силиконовой смазке. При повторной смазке, после использования Литола, придётся удалить его затвердевшие остатки, разобрав кулер более основательно со снятием оси.
Для тех, кто лучше воспринимает видео, есть подробный обучающий ролик техно-кота:
Чем можно смазать петли авто
Вопрос довольно размытый. Смазать можно чем угодно, даже свиным жиром, однако эффект такой обработки будет слабым и кратковременным.
Изучив вопрос, автор журнала «Мисс Чистота» рекомендует отказаться от смазки растительными маслами (в том числе, оливковым и подсолнечным) и спреем WD-40. Первые коксуются, и механизм встаёт намертво. Второй больше подходит как смывка, защитное действие будет кратковременным.
Мастера отмечают, что оптимальна будет любая смазка, маркированная как консистентная. Эти материалы не жидкие и не твёрдые, они пластичные, и благодаря этому дольше держатся на деталях и максимально защищают их от трения.
Несмотря на вязкую консистенцию, не самый удачный вариант литол: он набирает грязь, и механизм быстро забивается. Не вполне подходит и солидол, прежде всего, потому, что плохо держит высокую температуру, под нагревом течёт, соответственно, быстро сходит и заливает смежные полости, пачкает салон.
Характеристики хорошей смазки:
- пластичность,
- износостойкость,
- хорошая адгезия к металлу и пластику,
- способность отталкивать грязь,
- устойчивость к высоким и низким температурам, к их перепаду,
- водоотталкивающее действие и как результат защита от коррозии и обледенения.
Желательно также, чтобы смазка была толерантной, т. е. не разъедала и не дубила пластиковые, силиконовые и резиновые детали. Такое средство универсально, подходит не только для петель, но и для замков и др. деталей, и владельцу не придётся покупать отдельную смазку.
Рекомендуемые марки, по версии автосайтов:
Wurth HHS 2000 — дорогая, но, тем не менее, востребованная смазка немецкого производителя. Сохраняет свои качества при холоде чуть ниже 30 градусов, держит нагрев, возможный в автомобиле. Одно из ключевых преимуществ — смена консистенции с аэрозоля на густую смазку в течение нескольких минут. Также стоит отметить, что Wurth HHS 2000 устойчива к смыванию, даже под напором. Слабое место — повышенная адгезия, из-за которой смазка сравнительно сильно набирает грязь.
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss также относится к дорогим. Её уникальность — керамический порошок в составе и минеральная основа. Прекрасно показывает себя в умеренном климате, но нижний рабочий предел –30, о чём не стоит забывать. Верхний предел впечатляет: смазка держит до +250 градусов по Цельсию. По сравнению с предыдущей, быстрее смывается водой, плохо переносит удары водяной струи.
CRC-Multilube занимает в разных рейтингах либо третье, либо второе место по популярности. Отличается хорошей проникающей способностью и широким температурным диапазоном работы. Конкурентное преимущество — цвет смазки. При нанесении она синяя, что позволяет отследить, какие участки обработаны, а какие пропущены. Через некоторое время слой становится бесцветным.
Permatex 80075 — ещё один пример хорошей смазки. Отличается консистенцией пены при нанесении и отличным проникновением.
Klever Ballistol Silikon Spray — пример удачной силиконовой смазки. Её главное достоинство — универсальность, толерантность к большинству материалов. Недостаток — слой сравнительно быстро вымывается.
Как часто смазывать
Большинство автолюбителей смазывают петли по мере необходимости: при появлении скрипа. Мастера считают, что такой подход сокращает срок службы механизмов, и лучше не допускать признаков выработки смазки. В таком случае защиту нужно наносить два-четыре раза в год, выбирая умеренные погодные условия (как жара, так и сильный холод — противопоказания для процедуры, т. к. рабочие свойства смазки снижаются).
И специалисты, и автолюбители солидарны в вопросе зимней защиты. Осенью, в сухую погоду, но до заморозков нужно смазать петли. Это предохранит их не только от скрипа, но и от обледенения. Зимняя смазка обязательно должна быть устойчива к холоду, перепаду температур и влаге (после прогревания мотора лёд на кузове и в дверных щелях закономерно превращается в воду).
Регулярная профилактика гарантированно избавит вас от скрипа и других проблем, связанных со смазкой. Однако если ни своевременная, ни экстренная смена слоя не помогла, это говорит о неисправности механизма или дефекте двери — в таком случае придётся обратиться в салон на диагностику.
Профилактический уход
После установки межкомнатной двери ей необходим регулярный уход. Специалисты советуют поступать так:
Дверь необходимо ежегодно лакировать
Это предотвратит быстрый износ, потерю внешнего вида и физических характеристик полотна.
Возникшие царапинки, вмятины, потёртости можно ликвидировать так: увлажните повреждённую поверхность, аккуратно зашкурьте очень мелкой шкуркой и осторожно втирайте мебельный воск или Полироль, пока не появится блеск
Если повреждения значительны, обрабатывайте всё дверное полотно, чтобы поверхность была без разводов и пятен.
Если полотно стеклянное, то его нужно протирать от загрязнения растворами без агрессивных компонентов.
Внимание
Нельзя применять абразивные чистящие порошки, так как они испортят внешний вид полотна.
Любой ремонт дверного полотна нужно начинать с его снятия.
1 раз в 1–2 года займитесь замками и защёлками. Выдвиньте все ригели, очистите их от грязи, смажьте, как и петли, подтяните все крепёжные винты
Вообще, конечно, лучше не рисковать и доверить замки профессионалам, например, той фирмы, которая выполняла установку.
Постоянно протирайте поверхность от пыли, грязи
Ручки и замки по мере загрязнения очищать тряпочкой с мылом.
Не злоупотребляйте при уборке водой или другими жидкостями, тщательно удаляйте лишнюю влагу сухой тканью.
Перед любым ремонтом в квартире дверную коробку нужно защитить укрывным материалом во избежание попадания внутрь защёлок, петельных механизмов и замков грязи.
Все элементы нужно периодически смазывать маслом, чтобы они не ржавели и свободно прокручивались при открытии и закрытии.
При скрипе межкомнатной двери нужно выявить причину такого явления. Затем можно приступить к устранению проблемы путём регулировки петель или смазывания их подручными средствами — вазелином или машинным маслом.
Смазочные материалы: характеристики
Смазочные материалы, предназначенные для смазки механизмов автомобиля, подразделяются:
- жидкие (масла);
- полутвердые (смазки пластические);
- твердые (дисульфид молибдена, графит).
По способу назначения:
общего назначения.
По основе и характеру сырья:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические;
- растительные.
Смазка — это вещество имеющее основу с добавлением различных присадок и других веществ для придания необходимых качеств. В основополагающий состав входят компоненты:
- смазочное масло;
- загуститель;
- присадки.
Смазки имеют определенные характеристики:
- вязкость;
- прочность;
- морозоустойчивость и теплопроводность;
- смазочную способность;
- физико-химическую стабильность;
- механическую стабильность;
- адгезию;
- водостойкость;
- противоизносные свойства;
- противокоррозийные свойства.
Основные показатели смазок зависят от загустителя, который входит в состав и его наименование является частью названия смазочного вещества.
Промышленность выпускает следующие типы смазок:
- кольцевые (солидолы, которые подразделяются на обычные и пресс-солидолы);
- комплексные кольцевые (униолы — Униол-1, Униол-3, Униол-3М);
- натриевые натриево-кальцевые (смазка 1-13, жировой констолин — УТ-1, УТ-2, ЯН3-2);
- литиевые (литол — Литол -24, Фиол- 3, Фиол- 1, Фиол- 2, Фиол- 2М, Северол -1, ЛСЦ- 15);
- бариевые (ВТВ-1).
Чем лучше смазывать замки дверей автомобиля
Смазка для замков должна обладать определенными свойствами:
- низким коэффициентом трения;
- отличной морозостойкостью;
- длительным сроком использования;
- однородностью и устойчивостью состава;
- высокими антикоррозийными свойствами.
Большинству автолюбителей приходилось решать подобный вопрос: какую смазку использовать для обработки дверных узлов автомобиля? Хорошо себя зарекомендовала — белая литиевая смазка SP5545 Step up multipurpose white lithium grease
(фото ниже).
Для периодической профилактики механизмов в качестве смазки рекомендуется применять — термостойкую смазку HG5501,
которую можно использовать для пластика, металла и резины.
В её состав входит силикон, который при попадании на поверхность обрабатываемой детали образует полимерный слой, обладающий водоотталкивающими свойствами и снижающий трение между соприкасающимися поверхностями деталей.
Отличными качествами обладают — смазки Molykote G 4500 Luquid Grease,
позволяющие обеспечить надежную защиту деталей автомобильных замков дверей и багажника.
Видео:
как правильно смазать замок двери.
Чем смазать петли дверей авто
Необходимо тщательно следить за состоянием дверных петель автомобиля. Двери не должны скрипеть и «заедать» при открывании.
Положительные отзывы автолюбителей о применении адгезионной синтетической смазке Wurth 2000,
позволяют ее рекомендовать для использования смазки петель, тросов, шестерен, роликов, замков.
При нанесении смазки на узлы авто, она проникает и создает защитную оболочку на деталях. По истечении определенного времени, растворитель испаряется, а защитный слой смазки надежно предохраняет от коррозии и обеспечивает защиту от влаги. Смазка обладает устойчивостью к воздействию щелочей, кислот и соленой воды.
Аналогичными свойствами обладает —
Чем смазать замки дверей
? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.
Что это за услуга?
Петли автомобиля, как и любая его часть, требуют постоянного ухода. Многие автолюбители уделяют недостаточно внимания этой процедуре, считая её второстепенной. Но как только двери при открытии начинают скрипеть, все сразу бегут быстро искать специалиста или стараются самостоятельно устранить эту проблему
Поэтому важно делать регулярное обслуживание, чтобы беда не застала вас врасплох. Но перед тем как сделать эту простую, но необходимую процедуру, нужно узнать, чем смазать петли дверей автомобиля лучше всего
Раньше в качестве смазочного материала использовались все подручные средства: керосин, уксусная кислота и даже аптечный йод. Сейчас существует множество синтетических смесей, предназначенных именно для этой цели. Если вам интересно, чем смазать петли дверей авто, то нужно запомнить несколько рекомендаций.
Во-первых, для этой цели необходимо подобрать средство, обладающее хорошей проникающей способностью и покрывающее трущиеся детали тонкой защитной пленкой. Во-вторых, оно должно быть устойчивым к резким перепадам температур и обладать хорошей защитой от коррозии. Также смазывающий материал не должен вымываться, расслаиваться и иметь длительный срок эксплуатации. При этом помните, что определяющим фактором при выборе необходимого средства должна быть не цена, а качество товара. От того, какой смазкой смазывать петли дверей автомобиля, зависит срок до следующего обслуживания и длительность эксплуатации самых петель.
Не дожидайтесь, пока двери вашего автомобиля начнут скрипеть. Смазывание петель является простой процедурой с минимальными затратами средств. Регулярное обслуживание хотя бы один раз в год обезопасит вас от неприятностей и позволит сэкономить большое количество денег на ремонте.
100% средство
Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).
Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.
НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)
Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.
То есть дверка будет останавливаться там, где нужно (вспоминаем ямки на тяге), не будет распахиваться (либо наоборот закрываться) порывами ветра. Именно нормальная работа
Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.
Как правильно наносится смазка
Чтобы усилия не пропали даром, нужно следовать простым правилам нанесения смазки. Тогда результат работы будет более качественным и продержится дольше.
- Лучше всего наносить смазку с помощью удобной масленки или из флакончика с тонкой насадкой. В случае плохого доступа к внутренней части петель можно воспользоваться шприцем или пипеткой.
- Если дверь снята с петель, то их открытые части проще смазать с помощью кисточки или ватного тампона.
- Лишнюю смазку аккуратно снять впитывающим материалом.
- Износившиеся движущиеся участки нужно обрабатывать более тщательно. Очень возможно, что именно они являются причиной скрипа.
- Трущиеся части расположены, как правило, внутри петель. Нужно постараться обеспечить их достаточным количеством смазки.
- Перед обработкой все поверхности нужно хорошо очистить от грязи.
Видеоинструкция о том, как правильно смазать петли.
Эффективные смазывающие средства
Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:
- Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
- Wurth HHS 2000.
- CRC-MULTILUBE.
- Permatex 80075.
- Klever Ballistol-Silikon Spray.
Liqui Moly Wartungs
Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.
Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.
Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.
Wurth HHS 2000
Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.
Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.
CRC-MULTILUBE
Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.
Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.
Permatex 80075
Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.
Klever Ballistol-Silikon Spray
Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.
Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал
Народные смазочные средства
Теперь разберемся чем смазать скрипучую дверь без обращения к специалистам. В домашних условиях часто применяется простое масло: растительное или оливковое. Специалисты же не рекомендуют использовать эти вещества. Они не повредят дверные элементы, но также и не окажут должного эффекта. Неприятные звуки появятся снова если не на следующий день, то через неделю уж точно. Масло, которое используется для приготовления пищи, не способно отталкивать грязь. Оно наоборот впитает в себя всю пыль.
Существует масса других народных методик. Например, используются кусочки карандашного грифеля. Они состоят из воска и способны стать смазочным элементом
Для того, чтобы применить средство, его важно раскрошить, а потом уложить под каждую петлю. Предварительно крошка смешивается с любым средством, которое имеет маслянистый состав
Подойдет даже обычный детский крем. Эффективность метода противоречивая. Грифель все же подходит больше для пластиковых механизмов.
В качестве временной смазки используется жидкое мыло, расплавленный воск или парафин от свечки.
2 Какой состав выбрать – востребованные марки
Приведенная выше классификация смазок водителю, конечно же, не очень интересна. Обычный автомобилист хочет знать, какие именно составы обеспечат нормальную работу дверей его машины. Мы подготовили небольшой обзор смазок, рекомендованных автоэкспертами и российскими водителями, привыкшими заботиться о своих транспортных средствах самостоятельно
Советуем обратить внимание на следующие композиции. Любителям классики подойдет Солидол или Литол
Это самые простые консистентные составы, используемые уже достаточно давно. Стоят они недорого и при этом прекрасно смазывают петли на двери авто, исключая вероятность появления посторонних звуков при ее закрытии и открытии.
Несколько больше придется заплатить за Моликот Мультиглисс
Это средство для обработки дверных элементов имеет важное достоинство. Оно заключается в том, что состав характеризуется отличной стойкостью к негативному воздействию погодных явлений
Моликот Мультиглисс не боится ни жары, ни холода. Также востребованной является композиция Molykote G 4500. Она применяется исключительно для обработки замков багажников и дверей авто.
HG5501. Силиконовая смазка для петель с высоким показателем термостойкости. Композиция также может применяться для обработки резиновых уплотнителей и замков. Силикон, на основе которого создана HG5501, формирует на обрабатываемых поверхностях особый слой. Он уменьшает трение между деталями и придает им повышенный водоотталкивающий показатель. Недостаток состава – необходимость достаточно часто повторять процедуру смазывания. HG5501 лучше всего использовать регулярно в качестве профилактического средства для предотвращения скрипа дверей в машине.
Проблема выбора силиконовой смазки заключается в выборе подходящего состава и бренда: некоторые лучше подходят для обработки уплотнителей, другие варианты идеально устранят скрипы петель
Хорошие отзывы заслужил смазочный состав Step up SP5545. Эта белая литиевая композиция защищает металлические дверные элементы от коррозии, легко наносится, не требует частого обновления. Step up SP5545 подходит для замков и петель. А вот дверные уплотнители этой смазкой не обрабатываются.
Качественно смазать петли дверей любого современного автомобиля позволяет состав WD-40 (вэдэшка, как ласково называют его отечественные водители). Эта смазка обладает всеми качествами, обеспечивающими беззвучное функционирование дверей в машине. Правда, многих не устраивает ее довольно высокая цена. В последнее время WD-40 стала теснить смазка Liqui Moly. Автомобилисты с удовольствием используют ее по той причине, что она выпускается в виде спрея. Работать с ним – одно удовольствие. Состав без проблем проникает во все зазоры и мгновенно заполняет их.
Смазывание петель
Смазывать петли можно непосредственно на действующей двери. Но чтобы лучше добраться до внутренних поверхностей, дверь рекомендуется снять.
Не снимая двери
Если скрип легкий, а механизмы не сильно изношены, то гораздо проще смазать дверь, не снимая ее с петель. Нижний край полотна приподнимается с помощью упора, и верхняя часть петли выходит из гнезда.
Появляется возможность ввести смазку внутрь через образовавшийся зазор. Делается это шприцем без иглы или прямо из баллончика с помощью узкой насадки. По окончании нужно несколько раз открыть и закрыть створку, чтобы убедиться в исчезновении скрипа.
Поверхность стены и полотна вокруг петли рекомендуется закрыть пленкой. Загрязнения от смазочных материалов очень плохо отмываются.
Сняв дверь с петель
Петли на снятой двери можно подвергнуть более глубокой и тщательной обработке. Чтобы снять дверь, ее нужно непросто слегка приподнять, а перемещать наверх, пока внутренние части петель не выйдут из углублений. Затем с металла счищают ржавчину и обрабатывают обезжиривающим составом. Петли по всей поверхности смазывают густой смазкой, излишек стирают тряпкой.
Самой надежной считается смазка для буров перфораторов. Такая обработка даст долговечный и устойчивый к нагрузкам результат.